РусТатEng
КАМАЛОВЦЫ НА ЗОЛОТОЙ МАСКЕ КАМАЛОВЦЫ НА ЗОЛОТОЙ МАСКЕ КАМАЛОВЦЫ НА ЗОЛОТОЙ МАСКЕ КАМАЛОВЦЫ НА ЗОЛОТОЙ МАСКЕ

КАМАЛОВЦЫ НА ЗОЛОТОЙ МАСКЕ

Завтра в Москве на Исторической сцене Большого театра состоится церемония вручения Национальной премии "Золотая Маска". Спектакль "И это жизнь?" по произведениям Гаяза Исхаки в постановке Айдара Заббарова претендует на премию сразу в 6 номинациях. Это первая номинация в истории татарского театра в большой форме. Среди драматических театров Камаловский - единственный театр, представляющий Республику Татарстан в номинациях "Золотой маски" сезона 2017/2018.

В своих номинациях Театр Камала соседствует с такими театрами, режиссерами и актерами как: БДТ (Андрей Могучий), Гоголь-центр (Кирилл Серебренников, Алексей Агранович), театр им.Ленсовета (Юрий Бутусов), Театр Сатиры (Максим Аверин), Центр им.Вс.Мейерхольда (Андрей Бурковский, Юлия Пересильд) и другие.

Спектакль был успешно показан в рамках «Золотой Маски» на сцене Государственного академического Малого театра России (г.Москва) 15 января 2019 года. Постановку высоко оценили театральные критики.

Анна Степанова (г.Москва): «Я получила отдельное, несколько мстительное удовлетворение от диалогов из текстов инсценированных Заббаровым ранних рассказов классика татарской литературы Исхаки про косность и губительность деревенской жизни… Мой любимый артист Искандер Хайруллин, золотомасочный номинант, сыграл очень сложную роль длинной в человеческую жизнь - от мальчика до немолодого отца семейства. И сыграл превосходно… Совершеннейшей новацией в моем представлении о татарских театральных обычаях оказался плотский земной эротизм этого спектакля. Такого не припомню. Интересно, да.»

Андрей Пронин (г.Санкт-Петербург): «Номинация на «Золотую маску» этой работе досталась по заслугам. Молодой Айдар Заббаров, ученик Фарида Бикчантаева, а затем Сергея Женовача, ловко управляется и с инсценировкой прозы, и с многолюдным актерским коллективом, играющим спектакль грациозно и слаженно, словно это балет. От одной только подвижной графики мизансцен тут приятно увлажняется глаз ценителя театра… Спектакль Заббарова — о горьком цирке бытия, абсурде пролетевшей, бессмысленной жизни. Диагональ телеграфных столбов, пересекающих сцену, — от столба, подключенного к электричеству, до деревяшки, так и не снабженной проводами, — метафора то ли неминуемости прогресса, то ли его бессилия улучшить человеческие судьбы».

Елена Черемных (г.Москва): «Кто первый скажет, свесив нос: «И это жизнь?!» — будет не прав. Потому что такие умные, живые, современные и свежие спектакли в театре — именно что жизнь. Причем самая настоящая, поскольку свидетельствует о рождении чего-то нового. В данном случае — о рождении прекрасного режиссера – лирика и исследователя, эксцентрика и психолога по имени Айдар Заббаров».

Понедельник 15.04.2019
0
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей театра