РусТатEng

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА ФОРУМЕ «НАУРУЗ»: 4 СПЕКТАКЛЯ, 6 ТВОРЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ И 15 ЭКСПЕРТОВ

С 13 по 17 июня 2016 года в Казани пройдет IV Международный театрально-образовательный форум «Науруз». Форум является образовательным проектом, проходящим под эгидой Международного театрального фестиваля «Науруз».
На форуме ведущими педагогами из Германии, Италии, Грузии, Москвы, Санкт-Петербурга, Башкортостана, Татарстана, Хакасии, Якутии будут проведены тренинги, мастер-классы, семинары по актуальным вопросам театрального искусства. Всего в программе форума запланировано: 31 семинаров, 17 тренингов, 8 мастер-классов и 4 спектакля. Также в рамках форума состоится творческая встреча с художественным руководителем театра «Студия театрального искусства», заведующим кафедрой режиссуры драмы РИТИ-ГИТИС, профессором, заслуженным деятелем искусств РФ Сергем Васильевичем Женовачем.

В программу форума вошли 4 спектакля, посмотреть которые вместе с участниками форума смогут по билетам все желающие. Это лучшие постановки Камаловского театра, главного инициатора и организатора «Науруза», и спектакль почётного гостя форума — труппы Венгерского национального театра из Будапешта.

14 июня в 18:00 на основной Камаловской сцене венгерские артисты сыграют спектакль «Бич Божий» по мотивам исторической драмы графа Миклоша Банфи «Властелин» (1912). Это постановка ведущего венгерского режиссёра, представителя «новой волны» европейской режиссуры 1990-х годов Аттилы Виднянcкого.

«Я по первому образованию филолог — и хорошо чувствую литературный материал. Плохой я органически ставить не могу», — признавался в одном из интервью неплохо говорящий по-русски режиссёр Виднянский. В пьесе «Властелин» он увидел возможность показать, насколько важна в смутное время роль Личности. Основная сюжетная линия произведения посвящена вождю гуннов Аттиле, которого христиане V века н.э. называли «бичом Божьим», страшным наказанием, а в западной традиции утвердилось представление о нём как о страшном враге европейской цивилизации.

Зрители спектакля «Бич Божий» смогут наблюдать за происходящим на сценической площадке в максимальной близости от актёров: ограниченное число мест для публики будет оборудовано на сцене.

15 июня в 18:00 на основной сцене Камаловского театра — комедия Мольера «Дон Жуан». Это самая яркая и долгожданная в Казани премьера сезона-2015/2016: режиссёр Фарид Бикчантаев репетировал эту пьесу почти полгода, а впервые задумал поставить её с камаловцами в 1995 году.

У него получился легкий и ироничный спектакль про людей, которым скучно жить. Каким-то непостижимым образом наблюдать за их скукой более чем интересно.

По мнению петербургского театрального критика Татьяны Джуровой, «„Дон Жуан“ Бикчантаева „говорит“ с сильнейшим чеховским акцентом. Герой тут представлен неким мнимым центром, то ли ипохондрик, то ли „человек без свойств“ и без желаний, Платонов, Иванов, непонятно привлекательный для женщин, раздражающий мужчин. Герою ничего не надо, но все упорно влекутся к нему...». Влекутся к Дон Жуану Радика Бариева — одного из самых харизматичных актёров бикчантаевской команды. Видеть его в дуэте с выдающимся Искандером Хайруллиным (Сганарель) — гарантированно получить одно из сильнейших театральных переживаний.

16 июня — «Меня зовут Красный». Это первая в мире постановка по одноимённому роману турецкого писателя Орхана Памука (инсценировка Ярославы Пулинович), в 2014 году её осуществил в Казани режиссёр из Магнитогорска Максим Кальсин — выпускник исторического факультета МГУ, режиссёрского факультета ВГИКа (мастерская Карена Шахназарова) и Школы-студии МХАТ им. Чехова (мастерская Камы Гинкаса).

Роман Памука называют «романом обо всём»: это и детектив, и искусствоведческий трактат, и книга про любовь, и историческая проза. Кальсин сузил границы знаменитой книги — поставил, по его же собственному признанию, спектакль «о жизненном пути художника — творческого человека со всеми его плюсами и минусами: тщеславием, завистью, страхом...».

Спектакль «Меня зовут Красный» вошёл в список наиболее заметных спектаклей сезона-2014/2015, который составили эксперты Национальной театральной премии России «Золотая маска».

17 июня по большой Камаловской сцене пройдётся, и не раз, живой ослик. А над сценой пролетит огромных размеров надувной слон. И осёл, и слон — персонажи спектакля «Ходжа Насретдин», который режиссёр Фарид Бикчантаев и художник Сергей Скоморохов поставили в 2015 году по мотивам произведений классика татарской литературы Наки Исанбета и арабского драматурга Саадаллы Ваннуса.

Камаловцы в этом спектакле не столько играют увлекательную историю из жизни мудреца Ходжи Насретдина, сколько демонстрируют нелицеприятную правду о природе человека.

Материал основан на статье Айсылу Кадыровой на портале "Инде"

Пятница 10.06.2016
0
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей театра