РусТатEng

В КАМАЛОВСКОМ ТЕАТРЕ ГОВОРЯТ ГОЛОСАМИ ПРЕЗИДЕНТОВ И СЛУШАЮТ БОБА МАРЛИ

Новый спектакль камаловцев Мэхэббэт FM (Любовь FM) начинается скучно: в зрительном зале гаснет свет, но занавес не открывают минуты три. Все это время приходится слушать трескотню невидимого радиоведущего: он читает подробный астрологический прогноз. Зато потом на сцене разворачивается такое динамичное, остроумное, современное и смешное действо, что пытку гороскопом великодушно прощаешь. Мэхэббэт FM сочинил драматург Ильгиз Зайниев. Он же и поставил пьесу, пригласив в команду создателей спектакля художника Геннадия Скоморохова (дебют на Камаловской сцене) и хореографа Салиму Аминову. История, придуманная Зайниевым, закручивается в современной радиостудии. Диджей, работающий под псевдонимом Иляс Милясов (Эмиль Талипов), узнав от звукорежиссера Чулпан (Гульчачак Гайфетдинова), что на прямой эфир не сможет прийти звезда татарской эстрады Салават, не отчаивается. Он начинает пародировать Салавата! Своим голосом говорит от своего имени (приветствует гостя, задает ему вопросы), а мастерски скопированным голосом Салавата говорит от имени популярного певца. Надо отметить, что Эмиль Талипов не только говорит, как Салават. Актер поразительно точно передает его манеру смеяться, шутить, шмыгать носом, удивляться... Публика в дичайшем восторге от двойника Салавата.Режиссер жадно использует виртуозное умение Эмиля Талипова подражать голосам других людей. В Мэхэббэт FM он говорит голосами президентов - Минтимера Шаймиева и Рустама Минниханова, актеров Ильдара Хайруллина и Равиля Шарафеева, певцов Айдара Галимова и Хамдуны Тимергалеевой. Но спектакль не воспринимается бенефисом Талипова. Скорее, это большой веселый капустник, уникальность которого еще и в том, что повторить его местечковость не сможет ни одна театральная труппа в мире. Да и вряд ли где-то еще, кроме как в Казани, прокатят шутки про татарстанское кино и цитаты вроде Татар, уян!...Ключевые фрагменты спектакля разворачиваются в условных квартире, где одну из комнат снимает диджей Милясов, кафе и в гостиничном номере для новобрачных. Все эти пространства возникают на сцене почти мгновенно. Так происходит благодаря элегантной сценографии Геннадия Скоморохова. Не исчезающие на протяжении всего спектакля конструкции из легких серых перегородок-стен и висящие позади них огромные белые экраны кажутся идеальной основой для любого помещения. Поставить, например, на авансцену столики - и вот вам кафе, а если выкатить в центр огромную кровать, пространство превращается в гостиничный номер.И в гостиничном номере начинается лучшая, на мой взгляд, финальная часть спектакля. Друзья диджея что только ни делают, чтобы Чулпан, в которую по уши влюблен герой Талипова, не осталась в этом номере наедине со своим новоиспеченным, но нелюбимым супругом - чиновником Фирзатом (Ирек Кашапов). К новобрачным врываются то горничная, то массажистки из Китая, то полицейский, то стриптизер...Визиты непрошеных гостей - россыпь блистательных эпизодических ролей с остроумными диалогами и изумительным музыкальным сопровождением. Музыка, кстати, ко всем эпизодам спектакля подобрана с большим вкусом и юмором. В Мэхэббэт FM звучат хиты Боба Марли и Альфии Авзаловой, Селин Дион и Ильхама Шакирова. А джазовые стандарты гармонично соседствуют с сочинениями Бетховена и шлягером Хамдуны Тимергалеевой Танго.У трудных взаимоотношений ироничного Милясова и серьезной Чулпан счастливая развязка: молодые люди признаются друг другу в любви. В спектакле камаловцев эта сцена лишена пафоса хеппи-энда. Она незатейлива, но красива, как танцующие тени гигантских фигур, что в течение спектакля периодически возникали на больших экранах... Айсылу Кадырова Вечерняя Казань 8 октября 2013 г.
Четверг 10.10.2013
0
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей театра