РусТатEng

ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ ОПЕРНЫЙ РЕЖИССЕР ДМИТРИЙ ЧЕРНЯКОВ ПРОВЕЛ МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ УЧАСТНИКОВ "РЕМЕСЛА"

23 ноября, на пятый день VIII Всероссийского театрального фестиваля молодой режиссуры "Ремесло", в Доме актера состоялся мастер-класс оперного постановщика, чьи спектакли идут в Большом театре и «Метрополитен-опера», многократного обладателя премии "Золотая Маска" Дмитрия Чернякова.

На мастер-классе известный режиссер рассказывал о том, как он работал над оперой В.Моцарта «Дон Жуан», которую он поставил для фестиваля оперного искусства в 2010 году. По словам Дмитрия Чернякова, он выбрал именно эту тему для мастер-класса, потому что тут «мало оперы, в привычном смысле, и это гораздо более интересно именно с театральной точки зрения». В его постановке были некоторые изменения, которые отличали ее от других постановок этого произведения. Во-первых, действие происходит в наши дни. Во-вторых, герои здесь являются членами одной семьи, где нет иерархического и социального расслоения.

Режиссер показывал слушателям куски из этой оперы, и параллельно комментировал, вкратце рассказывал о работе с актерами. Режиссер также отметил, что ему очень повезло с артистами, потому что они не являлись частью готовой труппы. «Артисты были из разных стран и никогда прежде не сталкивались. А также, имели врожденный актерский талант, что не свойственно оперным певцам»,  – пошутил Черняков. Многие «фишки» складывались непосредственно в процессе работы, когда Дмитрий отталкивался от природной фактуры актеров.

«Мне понравилось, что он очень индивидуально подходит к каждому человеку, с кем работал в этом проекте. За 6 недель работы поставить такое грандиозное произведение – это действительно огромный труд и талант. Заметно, что он не просто делал свою работу, но и сам буквально вжился в это произведение, «заболел» им», – рассказала студентка театрального колледжа, побывавшая на мастер-классе. «Психологические моменты, которые, на мой взгляд, были для режиссера даже важнее точной передачи персонажей. В его опере они все открываются с абсолютно новой стороны, где мы можем увидеть в персонажах удивительные качества, которые каждый человек может обнаружить и в себе: меркантильность, хитрость, лживость, манипуляции другими ради собственной выгоды. Он очень хорошо отразил отрицательные качества людей, которые живут в верхних слоях общества. При этом, для меня было поразительным присутствие огромного драматизма в опере. Актеры не только потрясающе пели, но и делали это в сложных позах, движениях, не просто играя, а пропуская через себя все эмоции героев. И конечно же, это заслуга Дмитрия», – отметила будущая актриса.

ИА "Татар-информ", Айсылу Хафизова.

Четверг 24.11.2016
0
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей театра