Осенний отголосок / Көзге кайтаваз
Премьера
До начала осталось:
Осенний отголосок / Көзге кайтаваз
00
дней
:
00
часов
:
00
минут
:
00
секунд

ИЗНУТРИ: ТГАТ ИМЕНИ ГАЛИАСГАРА КАМАЛА

Понедельник 29.08.2016

Театр им. Галиасгара Камала долго шел к славе. Все началось 22 декабря 1906 года в Казани, когда представителями прогрессивной молодежи был сыгран первый публичный спектакль на татарском языке. В этот день были представлены пьесы «Жалкое дитя» и «Беда из-за любви». Эта дата считается днем рождения татарского театра, несмотря на то, что уже в конце XIX столетия были написаны первые татарские пьесы, которые ставились на сценах школ-медресе и домашних театров. Основателем первой профессиональной татарской театральной труппы стал Ильяс Кудашев-Ашказарский. Его труппа «Сайяр» с первых же шагов стала очагом распространения просвещения, культуры и демократических устремлений среди народа. После этого был долгий и кропотливый труд: труппа театра переформировывалась, менялись режиссеры, актеры, были и репрессии, и война. На сегодняшний день театр стал одним из символов Казани. На сцене театра профессиональные актеры успешно играют классику и новые произведения, а на открытие сезона сложно достать билеты.

 

Игламов Нияз, руководитель литературно-драматургической части:


В одном из закулисных карманов театра стоит зеркало, которое осталось от старого здания театра. Когда-то в него смотрелись актеры, которых нет уже больше 50 лет. Можно сказать, что это символ и талисман театра. Каждый раз перед выходом на сцену актеры смотрятся в него, – это стало традицией. Мы специально не стираем с него пыль. Когда мы были на гастролях в Санкт-Петербурге, в БДТ, я заметил, что там тоже стоит грязное зеркало, которое все в пыли. Как оказалось, так делают во многих театрах.

За сценой находятся кулисы, а по бокам закулисные карманы. Там хранятся декорации, но не все сразу. У нас в репертуаре порядка 30 названий и, соответственно, большое количество декораций. Их настолько много, что невозможно уместить в стенах театра, поэтому большинство декораций мы храним на специальной базе, откуда на КАМАЗе они транспортируются сюда. А за кулисами хранится примерно недельный запас декораций: например, сейчас тут можно увидеть декорации к спектаклям «Дон Жуан», «Банкрот». Это те спектакли, которые игрались в рамках закрытия сезона. Здесь стоит почти настоящий трамвай, его очень сложно транспортировать, он «живет» здесь. Кстати, перед спектаклем на сцене монтируются настоящие рельсы и трамвай несколько метров проезжает по ним. Что касается покрытия сцены, то оно обновляется каждые несколько лет. За это время оно сильно изнашивается, в него вбиваются гвозди, вкручиваются шурупы для монтажа декораций. Есть и грузовой лифт, на котором, кстати, мы даже поднимает ослика, который участвует в спектакле «Ходжа Насретдин». Ослик без проблем поднимается на лифте, а вот спустить его сложнее. Видимо, боится.

 

В гримерных нет душевых, только кран с водой, хотя по современным требованиям должен быть хотя бы душ. Условия здесь не самые комфортные, но мы ждем реконструкцию к 110-летию театра. Изначально театр проектировался как концертный зал или как дом творчества, но не как театр. Это типовой проект, таких в России всего шесть. Конечно, они отличаются друг от друга: например, планировкой зоны рядом с театром, как в новосибирском «Глобусе» или, например, у Омского театра музыкальной комедии угол паруса поострее будет, но в целом за основу взят один проект. Именно поэтому с самого начала гримерки не отвечали требованиям театра. Даже хотели подать архитекторов на Ленинскую премию, но актеры – они должны были поддержать выдвижение – не подписали. К тому же, в тот момент, когда было решено передать здание нашему театру, у нас в труппе было меньше актеров. Со временем у нас произошло перенаселение: например, бухгалтеры сидят по 3-4 человека в одном кабинете. Это тоже связано с тем, что во времена СССР не было такой большой бухгалтерии, тогда было плановое хозяйство, достаточно было в два раза меньше людей. Та же проблема с администраторами – у нас они, четыре человека, сидят вместе в маленькой комнатушке.

Одно из наших богатств – это парковка для машин. Если честно, то в Казани, своя парковка есть только у нашего театра и у театра кукол «Экият». Это большая проблема для города в принципе, здесь помещается примерно 120 машин и этого нам уже не хватает.

Самый пик здания театра Камала – седьмой этаж. Когда-то отсюда можно было выйти на крышу театра, но, по соображениям безопасности, на сегодняшний день проходы закрыты и без специального разрешения туда не попадешь.


 

Ильшат Латыпов, руководитель пресс-службы, заместитель директора по маркетингу и PR:


Все начинается с того, что режиссер выбирает пьесу, после этого он делает распределение, и актеры читают пьесу по ролям. Потом, как говорится, актеры «идут ногами», они репетируют каждую сцену спектакля, а режиссер за этим наблюдает, дает задания, советы. Это происходит примерно месяца за два до премьеры. Примерно в это же время начинают готовить декорации, костюмы, то есть всю техническую часть. В прошлом году у нас было пять премьер, в этом три премьеры, и это только на большой сцене. У нас есть еще и малая сцена, на которой также идут спектакли. Все спектакли живут по-разному: например, у нас самый маленький срок это два сезона, есть спектакли, которые по двадцать лет идут в одном составе. Это «Свет моих очей» и «Зятья Гэргэри». Театру исполняется 110 лет, поэтому мы в этом году остановили выбор на классике, но при этом будем ставить и современных авторов.

Оригинальный текст: http://enter.kazanfirst.ru/?p=7639

"Kazanfirst". 29.08.2016г.






Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей театра
Ошибка, введите корректный адрес
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!