РусТатEng

КРИТИК ОЛЕГ ЛОЕВСКИЙ: «ТЕАТРАЛЬНУЮ КАЗАНЬ МОЖНО СРАВНИТЬ ТОЛЬКО С ЕКАТЕРИНБУРГОМ»

Театральная Казань бурлит: в воскресенье завершилась международная режиссерская лаборатория «Город АРТ подготовка», а сегодня начался международный театрально-образовательный форум «Науруз». Участником обоих этих проектов стал Олег Лоевский  - театральный критик, художественный директор Всероссийского фестиваля «Реальный театр», один из крупнейших экспертов по современному драматическому театру в России. 

Корреспонденту «Вечерней Казани» Лоевский рассказал о том, какой видится театральная Казань человеку со стороны. 

«КАЗАНЬ — ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТЕАТР КАМАЛА»

- Для меня Казань - это прежде всего театр имени Камала: и в его истории, и в сегодняшнем дне, - говорит Олег Лоевский. - Главный режиссер этого театра Фарид Бикчантаев - фигура, равная таким столпам современного театра, как Сергей Женовач, KLIM (Владимир Клименко. - Прим. авт.)... Всякий спектакль в театре Камала, поставленный либо Фаридом, либо его учениками, либо приглашенными режиссерами, вызывает у меня большой интерес. У Фарида не бывает случайных вещей, у него театр цельного существования, который отличает верность вкусу и национальной идее. 

Фестиваль и образовательный форум «Науруз», который проводит театр Камала, - очень известные инициативы. В России много фестивалей, но в основном региональных, замкнутых. А «Науруз» объединяет весь тюркоязычный мир, который после русского самый большой в нашей стране. Объединяющее начало - это очень важно... 

Помимо театра Камала я всегда был связан с Казанским ТЮЗом. Знаю этот театр со времен режиссера Бориса Цейтлина. Прекрасно помню эпохи режиссеров Георгия Цхвиравы, Владимира Чигишева. Сейчас тюзовскую труппу возглавляет Туфан Имамутдинов, которого я знаю не первый год... 

В Казанском ТЮЗе разные были периоды, разные спектакли, разные истории... Но это театр, который всегда был на карте России. 

«ЖИВОЙ ГОРОД — МОЩНОЕ ЯВЛЕНИЕ»

В последнее время очень мощное для современного театра явление - казанский фонд «Живой город» и его лаборатория «Угол». Фонд создали Инна Яркова, Диана Сафарова и Артем Силкин. То, что они сейчас делают, это фантастическое явление для России. Я не говорю сейчас про Москву и Питер (там полно всего), но благодаря проектам «Живого города» театральную Казань можно сравнить только с Екатеринбургом, где активно работают Центр современной драмы и уникальный Николай Коляда. Ничего похожего нет сегодня даже в Новосибирске, я уж не говорю о Нижнем Новгороде (называю города, равные Казани по количеству населения и развитию культурной инфраструктуры)... 

Фонд «Живой город» инициирует в Казани проекты и ситуации, которые рождают нового зрителя, привлекают в этот город самых интересных молодых и немолодых людей, занимающихся театром, со всей России.

Так, минувшей весной по приглашению «Живого города» ставил в Казани спектакль по пьесе Павла Пряжко «Карина и Дрон» один из интереснейших наших режиссеров Дмитрий Волкострелов, и это - событие. Казань сегодня - один из центров театральной жизни России, этого не умалить... 
 
ВПЕРЕДИ — ЛАБОРАТОРИЯ НА ОСТРОВЕ

После Казани я улетаю на театральную лабораторию в Тольятти, потом провожу лабораторию в Ленинских Горках, затем у меня будет первая международная лаборатория - в Бухаресте... В Казань вернусь в конце июля: буду помогать «Живому городу» проводить первый фестиваль уличного искусства. После этого фестиваля - лаборатория-резиденция в Свияжске, где я с руководителями вашего «Угла» буду выступать как создатель идеальных условий для работы драматургов и режиссеров над проектом «Остров». 

Сначала драматурги - Павел Пряжко из Минска, Юрий Клавдиев из Петербурга и ваш Павел Поляков - будут писать текст про остров в самом широком понимании этого слова: говорят, что каждый человек - это остров, а еще есть «острова памяти»... Каждый сам разовьет тему острова и большого мира вокруг... А потом режиссеры - Дмитрий Волкострелов, Роман Феодори и Регина Саттарова - будут эти тексты ставить...

Я должен вам сказать, что на только что завершившейся в Казани лаборатории «Город АРТ подготовка» на меня большое впечатление произвела постановка вашей Регины Саттаровой «В розовом», которая игралась в Лядском саду. Я увидел огромный потенциал этого режиссера, ее умение одинаково хорошо работать и с профессиональными артистами, и с непрофессиональными. Понравился мне и партнер-драматург режиссера Саттаровой Павел Поляков, он пишет очень живые, очень интересные тексты. Саттарова и Поляков - несомненно, открытие казанской лаборатории, я поэтому пригласил их в Свияжск... 

Оригинальный текст: http://www.evening-kazan.ru/articles/kritik-oleg-loevskiy-teatralnuyu-kazan-mozhno-sravnit-tolko-s-e...

"Вечерняя Казань". Айсылу Кадырова. 14.06.2016г.

0
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей театра