РусТатEng

Молодые режиссеры обучатся «Ремеслу»

В Казани стартует Всероссийский фестиваль молодой режиссуры «Ремесло». И хотя его бюджет в этом году всего 800 тысяч рублей, вести мастер-классы будут мэтры российского театра, которые согласились приехать в Казань без гонораров. Учредители фестиваля, как всегда, Минкульт РТ и Татарский академический театр им. Г. Камала. Об отличительных чертах «Ремесла» этого года шла речь вчера на пресс-конференции в Камаловском театре.

Бюджет всего 800 тысяч рублей

Как рассказал директор фестиваля и директор Камаловского театра Ильфир Якупов, в Казань приедут более 200 участников «Ремесла», а сами показы пройдут на шести площадках — от Камаловского театра до Лядского садика.

За шесть дней фестиваля, а начнется он 19 ноября, можно будет посмотреть 16 спектаклей из Казани, Набережных Челнов, Уфы, Альметьевска. Предполагается, если труппа выразит пожелание, после спектаклей возможны обсуждения со зрителями. Одним из самых интересных аспектов нынешнего «Ремесла» станут мастер-классы, их проведут композитор Александр Маноцков, сценограф Ксения Перетрухина, режиссеры Адольф Шапиро и Дмитрий Черняков. Мастер-классы будут закрытыми и посетить их смогут только участники «Ремесла».

Тот, кто хоть немного интересуется современным российским театром, прекрасно знает руководителей мастер-классов и приблизительно представляет сумму их гонораров. Но, как пояснил программный директор фестиваля, заведующий литературной частью Камаловского театра Нияз Игламов, все они, включая самого дорогого российского оперного режиссера Дмитрия Чернякова, согласились работать бесплатно, по дружбе, понимая, что бюджет фестиваля весьма ограничен. А он действительно составляет всего 800 тысяч.

«Мы уговорили их приехать своим обаянием», — пошутил Игламов.


Мастер-классы проведут композитор Александр Маноцков, сценограф Ксения Перетрухина, режиссеры Адольф Шапир (на фото) и Дмитрий Черняков. Фото volga.news

Кто там «в розовом»?

Тема нынешнего «Ремесла», точнее, его образовательной части — как сформировать творческую группу. То есть как режиссеру найти единомышленников — сценографа, композитора, балетмейстера, художника по свету. В этом смысле появление в списке ведущих мастер-классы оперного режиссера Дмитрия Черняков симптоматично. «Современный театр стирает границы меду видами», — прокомментировал Нияз Игламов.

Если посмотреть на афишу «Ремесла» (кстати, в этом году проходил своего рода кастинг, и попали в число участников далеко не все желающие), то она весьма разнообразна. Есть в ней, например, спектакль, идущий в Лядском садике, «В розовом», который поставила один из интереснейших молодых театральных режиссеров Регина Саттарова. В нем участниками действа вольно или невольно становятся прохожие. «И пусть сейчас в Лядском садике немного народа, пусть в число зрителей попадут всего несколько человек, это не страшно», — пояснил Игламов.

Наконец-то в Казани можно будет увидеть последнюю премьеру «Мастеровых» из Набережных Челнов — гоголевского «Ревизора» в постановке Дениса Хусниярова. Еще одна классическая пьеса, воплощенная молодым режиссером, — редко ныне идущая «Васса Железнова» Горького в постановке мастерской Фарида Бикчантаева.


Казань представлена двумя спектаклями, которые поставили Дмитрий Волкострелов из Санкт-Петербурга и Роман Феодори из Красноярска. Фото Максима Платонова

Кроме этого, Казань представлена двумя спектаклями, которые поставили Дмитрий Волкострелов из Санкт-Петербурга и Роман Феодори из Красноярска. В первом случае это «Карина и Дрон» Павла Пряжко, во втором — удачнейшая постановка «Свияжской артели» этого года, перенесенная затем на стационар, — «Единственный берег» на тексты Юрия Клавдиева. Оба спектакля идут в театральном пространстве «Угол» и инициированы фондом «Живой город».

Молодой казанский режиссер Ильгиз Зайниев представит сразу три спектакля. Это одна из его последних постановок «В ожидании», идущая на сцене Камаловского театра, и «Земля Эльзы» по пьесе Ярославы Пулинович, которую Зайниев поставил в театре Альметьевска. Третий спектакль — кукольный. Зайниев создал его по собственной пьесе «Сак-Сок» в кукольном театре Набережных Челнов.

Стоит напомнить, что «Ремесло» впервые прошло в Казани в 2009 году. Спектакли на первой фестивальной афише представляли, в основном, выпускники режиссерского курса Фарида Бикчантаева, и их было шестеро. Сейчас на фестиваль собирается не менее 15 молодых режиссеров. Все они — представители разных театральных школ. Кроме этого, в этом году на фестивале будут показаны в основном премьерные спектакли.

Оригинальный текст:  http://realnoevremya.ru/today/47867

"Реальное время". Татьяна Мамаева. 11.11.2016г.

0
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей театра