РусТатEng

РЕЖИССЕР СЕРГЕЙ ПОТАПОВ: "ТЕАТР БУДЕТ ЖИТЬ, ПОКА ПОСЛЕДНЯЯ ПТИЦА НЕ УПАДЕТ НА ЗЕМЛЮ"

Одна из значимых персон фестиваля – известный якутский режиссер Сергей Потапов, 4 спектакля которого формируют особый блок программы "Науруза". О кинематографе, рождении сюжетов, казанской публике - об этом и не только сергей рассказал в интервью нашей газете.

- Сергей, как рождаются идеи сюжетов для ваших спектаклей?

Знаете, бывает годами думаешь о сюжетах, а иногда спонтанно приходит мысль. Или, напри­мер, сюжет рождался по заказу театра. Так получается, что в последнее время я наемник, Ронин.

- Над каким спектаклем было сложнее всего работать? И нао­борот?

Сложнее всего работать над прозой, эпосом (в чистом виде). Ну и над детским спектаклем.

А с удовольствием я работаю с хорошей драматургией.

- Как Вы считаете, что в пер­вую очередь мешает зрителю по­нять основную идею спектакля?

В первую очередь зрителю меша­ют слишком яркие сцены спек­такля, а точнее – провокаци­онные. Подобные сцены в душе зрителя рождают возмущение, и он уже не может видеть цельную структуру спектакля.

- Правда ли, что зрителю не­знакомому с культурой народа Саха, будет сложнее понять замысел спектакля?

Бывает, что иногда из нас делают экзотику, но мы люди! Такие как вы!

«Не люблю, когда по сцене ходят памятники. Надо быть живым и непредска­зуемым»

-В одном из интервью Вы ска­зали: «Я-гений! У меня есть душа!». А тяжело выкладываться гению на все сто процентов, не пошатнув свой внутренний мир?

Знаете, я занимаюсь любимым делом и мне еще за это деньги платят. Я счастливый человек!

-Ваши постановки довольно мифоло­гичны. Оставляете ли Вы место зрителю как способ диалога с реальностью?

Я считаю, что мы вообще живем в сказке и мифе. И каждый день у нас происходит диалог с бо­гами и духами, которые вокруг нас.

- Центральные персонажи ва­ших постановок лишены внешней монументальности. С чем это связано?

Не люблю, когда по сцене ходят памятники. Надо быть живым и непредсказуемым.

«Все мои спектакли — это мои дети. И я их всех лю­блю одинаково»

- Несёт ли Ваш каждый спек­такль определённый символ?

Все мои спектакли — это мои дети. И я их всех люблю одинаково.

- Сергей, каково Вам как теа­тральному режиссёру работать в ки­нематографе? Это разные ипостаси?

Театр- это закрытое простран­ство, а кино - разомкнутое пространство. Вот и весь се­крет. Кино требует большей сосредоточенности!

- Продолжите фразу «Театр бу­дет жить...»

Театр будет жить, пока послед­няя птица не упадет на землю.

- На нашем фестивале Вы уже не впервые. В чём отличие ка­занской публики?

Я считаю, что казанская публи­ка отличается от других своей театральностью и доброжела­тельностью.

- Ваши ожидания от грядуще­го фестиваля? Пожелания всем участникам.

Я в ожидании большой охоты и встречи с друзьями. Хочу по­желать всем участникам мно­го «живых» зрителей и бурных аплодисментов!

Потапов Сергей Станис­лавович. Заслуженный деятель ис­кусств Республики Саха (Якутии). Окончил Актерское от­деление Республиканского Колледжа Культуры и Ис­кусства. Обладатель Национальной театральной премии «Золо­тая маска» 2005 г. за спек­такль «Макбет» Э. Ионеско. Победитель Республикан­ского фестиваля Кино Ар­ктики в номинации «Лучший игровой полнометражный фильм» с фильмом «Покуда будет ветер» 2011 г. Лучшая режиссерская работа за спектакль «Без­умный Ньукуус» на фестива­ле «Сата» 2014 г. Нюрба. Гран-при европейского театрального фестиваля в Белграде за спектакль «Обо­ротень», Эстония. Лучший режиссер за спек­такль «Тиит» и «Цирк Аль­берти» на театральном фестивале «Желанный бе­рег», 2015 г. Якутск. 

ЕЛЕНА ПЕТРОВА, газета "Нәүрүз хәбәрләре" (№2, 2017)

0
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей театра