РусТатEng

СЕМЬ НАХОДОК, КАК ПОДНЯТЬ ПРОДАЖИ ЗРЕЛИЩНОЙ УСЛУГИ

Директор театра Камала Ильфир Якупов на страницах федерального журнала "Генеральный директор" рассказал о приемах и подходах, благодаря которым удалось увеличить посещаемость крупнейшего татарского театра.

По статистике, казанцы посещают театральные спектакли и другие зрелищные мероприятия в среднем дважды в месяц. В репертуаре нашего театра 25 спектаклей, и на каждый из них нужно привлекать зрителей. Вот какие приемы и подходы мы используем.

1. Трансляция спектаклей в кассовой зоне. Мы взяли пример с ресторана, который для привлечения посетителей настежь распахивал двери и окна, чтобы прохожие чувствовали приятный аромат блюд. В кассовом зале театра организовали трансляцию – показываем видео с популярными национальными мелодиями, использованными в разных спектаклях. В результате продажи билетов выросли на 15%.

2. Продажи коллективам предприятий. Во время поездки в Вену я увидел, как в холле театра сидели операторы с компьютерами и телефонами, которые обзванивали организации, собирая коллективные заявки на посещение спектаклей. До тех пор мы работали по старинке – через кассы, а также через распространителей-пенсионеров, за долгие годы они наработали свою базу и каждый раз обзванивали одних и тех же людей. Вдохновившись чужим опытом, мы стали рассылать информацию о наших спектаклях по электронной почте. Адреса клиентов для рассылки собирали посредством подписки на новости на официальном сайте, в соцсетях (в частности, в нашей официальной группе «ВКонтакте»). Кроме того, в кассах, в фойе можно заполнить специальную анкету и подписаться на новости, указав электронную почту. В театре создан отдел по работе с корпоративными клиентами. Теперь на них приходится около 6–8% проданных билетов.

3. Подарочные сертификаты. На семинаре для менеджеров театров, проходившем в Москве, один из руководителей поделился опытом использования подарочных сертификатов с разным номиналом. Мы решили перенять этот опыт: выпустили подарочные сертификаты номиналом 500 и 1000 руб. (см. рисунок). Их можно обменять на театральные билеты. Доля продаж по подарочным сертификатам в общей выручке составляет 2–3%.

4. Продажи на гастрольные спектакли. На сайте театра мы создали специальный сервис, с помощью которого теперь можно приобрести билеты как на обычные спектакли, так и на гастрольные, проходящие в других городах. Насколько мне известно, другие театры не предлагают подобной услуги. Многие мои коллеги сомневались, стоит ли вообще открывать интернет-продажу билетов, потому что не доверяли системам онлайн-платежей. Однако время доказало эффективность такого канала продаж. На сегодняшний день через сайт ежедневно продается свыше 100 билетов (а начиналось все с нескольких билетов в неделю). При этом объем продаж через распространителей не изменился – это говорит о том, что нам удалось привлечь новую аудиторию. Другими словами, театр приобрел дополнительных клиентов, полностью сохранив имеющихся.

5. Синхронный перевод на другие языки. В нашем театре все спектакли идут на татарском языке, одновременно через двухканальный наушник на одно ухо можно послушать синхронный перевод на русский и английский языки. Отчет службы синхронного перевода свидетельствует, что на некоторых спектаклях переводом пользуется до 30% зрителей.

6. Живая музыка. Гости театра должны захотеть сюда вернуться. Создать нужное настроение у зрителей помогает празднично оформленное фойе, живая музыка перед спектаклем (струнный квартет исполняет популярные мелодии), приветливость персонала. В театре предусмотрены подъемники для инвалидных колясок и специальные туалетные комнаты, чтобы у нас было комфортно и зрителям с ограниченными возможностями.

7. Внимание к интересам клиентов. Мы активно используем обратную связь. Например, зрители подсказали нам идею продавать на сайте не только билеты, но и лицензированные видео в формате HD и аудиозаписи спектаклей, книги об артистах театра, записи национальных песен в их исполнении, различную сувенирную продукцию. Сейчас интернет-магазин находится на стадии запуска. Мы планируем, что в первый год ежемесячно будет совершаться около 100 продаж со средней суммой чека в 200–300 руб. Сегодня уже поступают предварительные заказы.

+

Результаты. Благодаря описанным выше приемам и подходам мы смогли увеличить посещаемость нашего театра. Например, продажи электронных билетов выросли почти в четыре раза. Так, если в январе 2014 года мы продали 650 билетов, то уже год спустя – в январе 2015-го – 2360. Общая посещаемость увеличилась примерно на 20%. Ранняя продажа билетов через собственный сайт повысила посещаемость гастрольных спектаклей: на сегодняшний день она составляет около 95%.

Оригинал статьи: http://e.gd.ru/article.aspx?aid=420090

0
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей театра