КИЛМЕШӘК / ПРИШЛЫЙ
До начала осталось:
КИЛМЕШӘК / ПРИШЛЫЙ
00
дней
:
00
часов
:
00
минут
:
00
секунд

«Совесть» Узбекского Национального театра

Вторник 04.06.2019

5 июня на Большой сцене Татарского государственного академического театра им. Г.Камала будет показан спектакль Узбекского Национального академического драматического театра (г. Ташкент). После распада СССР представители Узбекистана впервые принимают участие в Международном театральном фестивале тюркских народов «Науруз». Понятно, что мы не могли упустить возможность пообщаться с директором узбекского театра Фатхуллой Масудовым.

Расскажите о спектакле, который вы привезли на фестиваль «Науруз».

- Спектакль в постановке заслуженного артиста Узбекистана Марата Азимова «Совесть» создан по драме Иззата Султона. Пьеса была написала в 60-е годы прошлого века, но, тем не менее, она актуальна и сегодня, поскольку, по сути, в ней заложен вечный конфликт, конфликт между четностью и алчностью.

Как Вы считаете, существует ли барьер между казанским зрителем и Узбекским театром?

- Думаю, если этот барьер и существовал, то мы его уже преодолели. В сентябре 2018 года наш театр был в Казани на гастролях. Мы привозили два спектакля: постановку по произведению современного узбекского писателя и журналиста Кучкара Наркабила «Испытания судьбы» и спектакль «Материнское поле» по повести Чингиза Айтматова. Вот тогда мы действительно волновались, думали о том, поймут ли нас. Прежде всего, поймут ли наш язык. Самым трудным было ожидание финала. Мы с нетерпением ждали реакции публики. А в финале тишина. И через мгновение зал взорвался громом аплодисментов! Зрители смотрели спектакль с вниманием, таким очень чутким вниманием. Скажу честно, казанская публика нас удивила. Татарский народ оказался простым, открытым, гостеприимным. Мы почувствовали, что здесь нас любят. Ведь у нас много общего, сходного во многих сферах: в языковой, ментальной, бытовой. Еще наши предки были крепкими друзьями.

Что Вы хотели бы пожелать участникам фестиваля «Науруз»?

Успеха, здоровья и, конечно, почаще встречаться вот так. Чтобы наша дружба крепла год от года. Мы рады приглашению на фестиваль. Я думаю, что Татарский государственный академический театр им. Г.Камала является одним из самых современных театров. В этом театре работают очень талантливые люди: главный режиссер Бикчантаев Фарид Рафкатович, директор Якупов Ильфир Ильшатович. И, конечно, здесь замечательная труппа.

Как Вы оцениваете игру актёра в наши дни?

Пока есть хотя бы один актер, жив и театр. Режиссер, художник, директор, все театральные службы очень нужны, но актер в театре – это главное. Он отправная точка искусства театра. Он – средоточие того, что составляет сущность театра как художественного явления. Если в театре нет хорошего актера, это трагедия. И обязательно должна быть преемственность. На смену одному поколению должно приходить другое. Важно воспитывать молодое поколение артистов. Для каждого актера обязательно найдется свой спектакль. Земля вращается и жизнь продолжается. В том числе и жизнь театра.

Аделина Ахметзянова, "Нәүрүз хәбәрләре", 4 июня 2019 года




Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей театра
Ошибка, введите корректный адрес