Театральное путешествие в «Клуб Шарык» / «Шәрык клубы» на театраль сәяхәт
До начала осталось:
Театральное путешествие в «Клуб Шарык» / «Шәрык клубы» на театраль сәяхәт
00
дней
:
00
часов
:
00
минут
:
00
секунд
ПРЕМЬЕРА!

Болганчык еллар. Мөһаҗирләр / Муть. Мухаджиры

Автор: Махмуд Галяу

16+

Премьера  состоялась 4 ноября 2022 года.
Продолжительность спектакля 3 часа 40 минут
Спектакль идёт с 2 антрактами
Спектакль идет на татарском языке с синхронным переводом на русский и английский языки.

Новый театральный проект Театра им. Г. Камала, в основу которого легли важные для татарской культуры тексты, представит татарский мир рубежа 19-20 вв., переживающий исторические потрясения, связанные с голодом, охватившим Поволжье в 1880-х, и первой всеобщей переписью населения Российской империи 1897 г.. Авторы спектакля постараются найти точки соприкосновения текста вековой давности с сегодняшним человеком, который, как и века назад, ищет, ждёт, стремится быть счастливым?!
Счастье – это радость, успех, благосостояние, любовь, надежда, вера?.. Возможны ли точные определения этого всеобъемлющего, всепоглощающего, всепрощающего состояния, чувства, категории жизни?.. Способен ли Человек найти ответы на свои вопросы? Или в этом вечном поиске и заключен смысл человеческого бытия, его счастье?..

В спектакле прозвучит музыка композитора Елены Шиповой в исполнении Оркестра театра. Дирижер - Данияр Соколов.

Мальчик - Айбулат Кашапов    
Дочь Хатиры - Саида Мухаметзянова
Народ, охранники  – артисты театра и студенты Казанского театрального училища

Спектакль номинирован на главную театральную премию страны в 9 номинациях:
"Лучший спектакль большой формы"
"Лучшая работа режиссера" - Фарид Бикчантаев
"Лучшая женская роль" - Лейсан Гатауллина
"Лучшая мужская роль" - Фаннур Мухаметзянов
"Лучшая женская роль второго плана" - Люция Хамитова
"Лучшая мужская роль второго плана" - Ильдус Габдрахманов
"Работа художника" - Сергей Скоморохов
"Работа художника по костюмам" - Марина Марьянич
"Работа художника по свету" - Тарас Михалевский


Четырехчасовой спектакль представил Фарид Бикчантаев в Камаловском театре. «Муть. Мухаджиры» — постановка по двум романам Махмуда Галяу, «Болганчык еллар» и «Мөһаҗирләр», описывающим голод в Поволжье 1877 года и перепись 1897-го, за которым последовал переезд части татар в Турцию. Работа над ним шла так долго, что, внезапно, многие исторические темы стали актуальными. Радиф Кашапов. "Реальное время"

На сцене Татарского драматического театра имени Камала состоялась долгожданная премьера по дилогии «Муть. Мухаджиры» Махмуда Галяу. Худрук и главный режиссер театра Фарид Бикчантаев шел к этому спектаклю 20 лет. Лиля Шайхутдинова. "Татар-информ".

«Мухаджиры»… Сегодня это произведение Махмута Галяу, мягко говоря, не на слуху. Пик творческой активности писателя пришёлся на конец двадцатых годов прошлого века. Тогда же им был задуман роман-эпопея в четырёх книгах о жизни татарской деревни конца XIX века. Ольга Курчина."Республика Татарстан".

Это эпопея жизни татарской деревни последней четверти XIX века, причем в каждой из двух частей есть ключевое историческое событие, определяющее жизнь героев книги.  Айрат Нигматуллин."Бизнес Online".

Мухаджирами называли переселенцев из Мекки в Медину. В начале ХХ века татары поднимались целыми деревнями и бежали в Турцию. И финал спектакля звучит сейчас особенно потому, что спектакль заканчивается сценой массовой эмиграции. Мария Дмитревская. "Петербургский театральный журнал".


На фоне гения музыки в театре Камала. Вчера смотрела спектакль "Болганчык еллар" (Смутные годы). Самые глубокие впечатления за последнее время. Судьба мигрантов волновала меня всегда. Именно поэтому ещё в 2005-м году я написала цикл рассказов "7 причин скитаться". Из семи как минимум две заставили часть дореволюционных татар отказаться от России и поселиться в Турции. Хәзерге конгә бик туры килә торган спектакль. Галәүне әлегәчә белмәгәнемә шаккатып кайттым. Нурия Беломоина.



Габдрахманов
(Абрахманов)
Ильдус
Ильгизарович
Сафа
Мухаметзянов
Фаннур
Фанисович
Сафа в молодости

Гатауллина
Лейсан
Маратовна
Сажида
Бариев
Радик
Зуфарович
Газиз ака
Ахмадуллин
Ришат
Ринатович
Вафа
Хамитова
Люция
Миннахметовна
Паты (Фатима)
Гайнуллина
Алсу
Аскаровна
Зухра
Хай­рул­лин
Ис­кан­дер
Иль­да­ро­вич
Шамси
Тух­ва­тул­ли­на
Иль­сия
Зи­ган­ги­ров­на
Асма
Вазиев
Рамиль
Камилевич
Акрам
Ша­ки­ро­ва
Гузель
Иль­ги­зов­на
Жихан
Му­ха­мат­га­ли­ев
Иль­та­зар
Аз­га­ро­вич
Йусуф
Рахимова
Лейсан
Науфальевна
Сылу
Абашева
Айгуль
Мусаевна
Гамбар
Миннуллина
Айгуль
Альбертовна
Сабира
Габдуллина
Райхан
Минвалеевна
Галима
Шакурова
Айгуль
Эльвардовна
Хадича
Хамадинурова
Гульчачак
Шамилевна
Карима
Габдуллин
Минвали
Габдельманнафович
Салим Керпе
Зиганшин
Фанис
Радифович
Сабирзян муэдзин
Муратхузина
Эльза
Сабирзяновна
Хатира
Салимов
Эльвир
Ринатович
Фахри
Шайдуллин
Артур
Ралифович
Ансар
Галимов
Радиф
Рафилович
Мидхат
Нуртдинов
Зуфар
Рамилевич
Гайфи
Ахметзянов
Ильдус
Ханифович
Деревенские старики
Хис­ма­тов
Асхат
Асадуллович
Деревенские старики
Арсланов
Айрат
Рифкатович
Деревенские старики
Кашапов
Ирек
Рафисович
Ильяс
Сабирзянов
Алмаз
Ревалевич
Файзулла
Файзуллина
Ляйсан
Хурматулловна
Фахира
Са­фин
Фа­нис
Ка­бир­зя­но­вич
Гариф
Хайруллин
Ильдар
Зиннурович
Гафият-хаджи
Закиров
Ильнур
Ильясович
Становой, турецкий чиновник
Бурганов
Алмаз
Атласович
Плешивый Кадыр
Фа­зыл­зя­нов
Олег
Фа­ру­ко­вич
Хайдар
Шамсуаров
Раиль
Наилевич
Мухаджир
Гараев
Алмаз
Альфирович
Мухаджир
Чулпан
Назипова
Салиха
Бикчәнтәев
Фәрит
Рәфкать
улы
баш
режиссер
Режиссер
Скоморохов
Сергей
Геннадьевич
Художник
Му­ха­мат­га­ли­ев
Иль­та­зар
Аз­га­ро­вич
Инсценировка
Нурбек
Батулла
Хореограф
Тарас
Михалевский
Художник по свету
Марина
Марьянич
Художник по костюмам
Елена
Шипова
Композитор
Ильгиз
Зайниев
Инценировка
Лейла
Мухаматгалиева
Ассистент художника по свету
Ближайшие даты исполнения
30
марта
Суббота
18:00
Театр им. Г.Камала, БОЛЬШОЙ ЗАЛ
29
апреля
Понедельник
18:00
Театр им. Г.Камала, БОЛЬШОЙ ЗАЛ
19
июня
Среда
19:00
Театр им. Г.Камала, БОЛЬШОЙ ЗАЛ
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей театра
Ошибка, введите корректный адрес
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!