

Вишнёвый сад / Театр «Школа драматического искусства»
Автор: А. П. Чехов
Сад замер. Слышен только шум времени, неумолимо приближающий смену эпохи, уход идеалов и прежних ценностей. В холодном свете, льющемся в окна старого дома, герои Чехова рассказывают о себе. Игорь Яцко обращается к последней пьесе драматурга «Вишневый сад», осмысляя тему человеческого существования как мистерию.
Художник Николай Симонов создает поэтическую атмосферу спектакля, в которой смешались приметы ушедшего века – от живописи Сальвадора Дали до эстетики фильмов Тарковского.
Игорь Яцко:
Для меня «Вишневый сад» – это русская мистерия, – рассказывает о своем спектакле режиссер Игорь Яцко, – герои этой пьесы и есть тот Вишневый сад, который погибает, и вместе с которым уходит идеал. Однако, не смотря на мощный символизм пьесы, ее невозможно поставить без психологического подхода, без рассказа о Человеке. Поэтому многие сцены я решаю через монологи, которые герои произносят как исповедь. Я хочу, чтобы каждый персонаж прозвучал как можно более отчетливо. Тем не менее, кульминационную сцену с Фирсом, старым слугой, забытым в заколоченном доме, я понимаю как абсолютно символическую. Это и есть то самое «погребение заживо», через которое прошли все герои «Вишневого сада», весь тот класс людей, уничтожение которых предсказал Чехов.