
Вениамин Михайлович Фильштинский
Театральный педагог, режиссёр, профессор, заведующий кафедрой актёрского искусства Российского государственного института сценических искусств (Санкт-Петербург), председатель совета театральных педагогов Санкт-Петербургского отделения СТД России, заслуженный деятель искусств России, Международной Премии Станиславского, Национальной театральной премии «Золотая маска», Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», Премии «Театральный роман».
Автор книг «Открытая педагогика» (2006), «Заметки по случаю» (2012), «Открытая педагогика-2» (2014), «Театральная педагогика. Дни и годы» (2022).
Постановщик более 70-ти спектаклей в театрах России и за рубежом, среди которых Театр юных зрителей им. А. Брянцева, театр «Приют комедианта», Большой драматический театр им. Г. Товстоногова, Малый драматический театр – Театр Европы, Театр им. В. Комиссаржевской, Театр «Балтийский дом», Учебный театр «На Моховой» в Санкт-Петербурге, а также в Омске, Петрозаводске, Новосибирске, Иванове, Самаре, а также Варшаве и Лодзи (Польша) в Вашингтоне (США) и других городах.
Руководил мастер-классами в Москве, Звенигороде, Пущино, а также в США (Нью-Йорк, Центр О’Нила в Коннектикуте, Сан-Франциско), Финляндии, Румынии (Бухарест), Польше (Варшава). Руководитель театральных педагогических семинаров театральной кафедры ЮНЕСКО (Синая, Румыния), семинара в Tish School of the Arts NYU (Нью-Йорк), в Пейсли (Шотландия), в Вашингтоне (США), в Вальядолиде (Испания) и др.
Среди учеников Вениамина Михайловича известные российские актеры и режиссеры такие, как Михаил Пореченков, Константин Хабенский, Ксения Раппопорт, Михаил Трухин, Андрей Зибров, Оксана Базилевич, Илья Шакунов, Антон Васильев, Дмитрий Паламарчук, Андрей Прикотенко, Игорь Копылов, а также Войцех Урбаньски (Польша), Джулиано ди Капуа, Алессандра Джунтини (Италия) и другие.
ТЕМА: Работа актера над ролью. Материалом для мастер-класса в Казани будут пьесы А.П. Чехова «Дядя Ваня» и «Три сестры».
ПРОЦЕСС: Анализ, тренинги, этюды. Занятия будут посвящены принципам работы актера над ролью. Особенность метода Фильштинского – воспитание актера-соавтора и сотворца, который прежде всего является «воплощением живого дыхания, живого человеческого нерва, собственной природы» (по определению Л.Додина).
К участию приглашаются профессиональные актеры, педагоги, желающие освоить методологию мастерской В.М. Фильштинского.
ДАТЫ: 27 мая - 1 июня
ФОРМАТ: офлайн
АУДИТОРИЯ: Театр имени Г. Камала, Малый зал (ул. Татарстан, 1)