Театральное путешествие в «Клуб Шарык» / «Шәрык клубы» на театраль сәяхәт
До начала осталось:
Театральное путешествие в «Клуб Шарык» / «Шәрык клубы» на театраль сәяхәт
00
дней
:
00
часов
:
00
минут
:
00
секунд

Театральная критика и работа литературной части театра

Лоевский Олег Соломонович работает в Екатеринбургском театре юного зрителя с 1982 года. Начинал свою творческую деятельность в театре помощником главного режиссера по литературной части. Для начинающих в 1980-е - 90-е годы режиссеров, таких как Д.Х. Астрахан, Г.З. Цхвирава, А.А. Праудин, Лоевский стал уникальным интеллектуальным театральным собеседником, в диалоге с которым совершенствовалось их режиссерское мастерство и формировалась творческая программа развития театра, которая позволила в 90-е годы Екатеринбургскому ТЮЗу занять лидирующее положение среди российских провинциальных театров.
В 1993 году О.С. Лоевский становится заместителем директора театра по творческим вопросам и международным связям. Его организационные способности позволили коллективу Екатеринбургского ТЮЗа стать участником многих престижных международных фестивалей в Германии, Швеции, Швейцарии, Польше, Франции, Греции, Болгарии, Пакистане, Великобритании, Румынии, Сербии, Австрии и др.
Олег Лоевский является автором идеи и неизменным художественным директором Всероссийского фестиваля «Реальный театр». За время своей яркой истории «Реальный театр» из межрегионального театрального смотра, объединяющего театры Урала, Сибири и Дальнего Востока, превратился в престижный и представительный фестиваль всероссийского масштаба с уникальной творческой программой, которая вызывает огромный интерес у театральных профессионалов со всей России и зарубежных культурных институций.
В начале 2000-х годов Лоевский стал автором и организатором уникальных творческих проектов, отвечающим самым актуальным запросам современного театрального процесса - Всероссийской творческой мастерской «Молодая режиссура и профессиональный театр» и Семинара по современной европейской драматургии. Одним из первых он стал выстраивать профессиональную среду для включения молодых режиссеров в театральный процесс через проведение творческих лабораторий. Одним из первых обратил внимание театральной общественности на современную драматургию, позволяющую обогатить театральный репертуар новыми актуальными темами и сюжетами. Ежегодно Олег Лоевский проводит свыше 10 творческих лабораторий, объединяющих молодую режиссуру и современную драматургию, в театрах по всей России.
Олег Лоевский стоял у истоков Национальной театральной Премии и Фестиваля «Золотая Маска» и на протяжении всех лет истории Премии и Фестиваля активно сотрудничает с ее организаторами. С 2005 года он входит в состав Экспертного совета «Золотой Маски». Лоевский - один из немногих театральных критиков, который ежегодно объезжает почти всю театральную Россию и прекрасно знает актуальную театральную ситуацию, особенно в провинциальных театрах. Он является экспертом и селектором таких фестивалей, как «Малые города России», «Ново-Сибирский транзит», «Чир чайаан» и др., программным директором Международного фестиваля «Пространство режиссуры».
Признанием исключительных заслуг в организации театрального дела России стало присуждение О.С. Лоевскому в 2003 году Международной премии им. К.С. Станиславского. В 2009 году за создание Всероссийского фестиваля «Реальный театр» и подвижническую театральную деятельность в России Лоевский был удостоен Международной Премии им. С.П. Дягилева. В 2019 году Олег Лоевский был награжден Орденом Французской республики «За заслуги в искусстве и литературе» в степени Кавалера.
Лауреат премии имени Дамира Сиразиева, республика Татарстан.

ТЕМА: Завлитов больше нет!
ПРОЦЕСС: Дискуссия
ДАТЫ: 27 мая - 1 июня
ФОРМАТ: офлайн/онлайн
АУДИТОРИЯ: Казанский Федеральный Университет, аудитория № 262 (ул. Татарстан, 2)
ЯЗЫК общения: русский


Театровед, театральный критик. Кандидат искусствоведения. Тема диссертации: «Кинофикация театра: история и современность» СПбГАТИ, Санкт-Петербург, 2010). 
В разные годы была экспертом и членом жюри фестиваля и премии «Золотая Маска», куратором программ «Новая пьеса», «Маска Плюс», Russian Case.
Была арт-директором фестиваля «Новая драма» и ридером фестивалей молодой драматургии «Любимовка», «Ремарка». Участвовала в лабораториях документального театра, молодой режиссуры, новой драматургии.
Преподавала во ВГИКе, НИУ ВШЭ, НГТИ, на независимых образовательных платформах.
Публиковалась в журналах «Театр», «Искусство кино», «Современная драматургия», «Петербургский театральный журнал», альманахе «Транслит»; газетах «Ведомости», «Независимая газета», «Экран и сцена»; интернет-порталах Openspace.ru, Lenta.ru, Colta.ru; в научных сборниках ШАГИ (РАНХиГС); в зарубежных журналах и интернет-порталах.
Руководитель службы внешних коммуникаций и развития в Электротеатре Станиславский.
Соруководитель (вместе с Еленой Ковальской) магистратуры «Социальный театр» в РИТИ-ГИТИС. 

ТЕМА: Театр за пределами сценической коробки  

ПРОЦЕСС: Дискуссии
Театр плюс - что это и зачем это нужно?
Традиция делать образовательные, вовлекающие “потребителя” программы при институциях связана с инклюзией. Инклюзия в этом контексте понимается как обеспечение доступности - например, искусства - людям с самым разным опытом и возможностями. В мировой практике такой деятельностью первыми стали заниматься музеи, предложив своему посетителю (или тому, кто еще не стал им) почувствовать себя в музее как дома. Театры же, особенно российские, всегда тяготели к закрытости и имели статус сакрального места по производству высоких смыслов, развлечения или культурного досуга. Если говорят “театр-дом”, то имеют прежде всего дом для работающих в театре, а не для зрителей. Но общий крен культуры к демократизации и доступности меняет настроения и вот уже лет десять как отечественные театры ищут пути иной, не односторонней, коммуникации с публикой. Этого зрителя уже не назовешь “потребителем” - он становится соучастником. 
Весь театр - “другой”.
Есть театр драматический, а есть паратеатральные формы - учили когда-то в театральных вузах. Время заставляет менять риторику, и вот уже паратеатральные формы вошли в тело театра как такового, все друг на друга влияет и меняет. Поэтому можно, конечно, отдельно изучать “театр горожан” (или “граждан”), сайт-специфик, свидетельский театр, инклюзивный и так далее. Но можно переместить все эти явления и форматы в общее поле театра (а оно - общее, как ландшафт с разными высотами и низинами) и смотреть, как устроена разнородная, сложная, интересная картина в целом.
Обретение самости.
Любопытно, что театр часто стремился и продолжает стремиться к универсализации. Часто говорят: этот спектакль вообще про любовь, а этот - чувства добрые воспевает, а этот - вообще про человека. Еще говорят: человек не меняется во времени, чеховские герои - они и сейчас такие, какими их Чехов написал. Но параллельно в театре были и есть и другие процессы - внимания к приватному, отдельному, специфическому, свойственному той или иной культуре, языку, идентичности. Особенно актуальными эти процессы стали сегодня, когда вопрос идентичности одновременно самый острый и самый интересный. 

ДАТЫ: 27 - 29 мая
ФОРМАТ: офлайн/онлайн
АУДИТОРИЯ: Казанский Федеральный Университет, аудитория № 262 (ул. Татарстан, 2)
ЯЗЫК общения: русский


Театровед. Окончила Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии и аспирантуру ВНИИ искусствознания. После института работала заведующей литературной частью Казанского Большого драматического театра им. В.И. Качалова. С 1995 по 2020 годы - руководитель литературно-драматический части, помощник художественного руководителя Московского театра «Современник». Ныне - доцент кафедры продюсерства и менеджмента ГИТИСа и заместитель художественного руководителя Московского академического театра сатиры.

ДАТЫ: 30 мая - 1 июня
ТЕМА: Репертуарное предложение для театра
ПРОЦЕСС: Курс лекционно-семинарских занятий будет напрямую отвечать теме Форума – «Предлагаемые обстоятельства». 
Многочисленные факторы влияют на формирование репертуарного предложения для конкретного театра – художественный вектор его развития, состав труппы, оснащённость сцены, географическое положение, зрительские предпочтения, особенности целевой аудитории, финансовые возможности, верная оценка всех вызовов, которые предлагает стремительно меняющаяся реальность… 
Каковы инструменты, с помощью которых профессионал может найти верное решение, учитывая все или большинство из названных выше предлагаемых обстоятельств? Это первый вопрос, размышлять над ответом на который будет предложено участникам.
Второй касается следующего шага во взаимоотношениях театра и зрителя. Речь пойдет об особенностях продвижения конкретного репертуарного предложения к определенному зрителю.
За месяц до встречи все записавшиеся на курс получат задание. Его выполнение позволит быть более предметным диалогу, который не может не состояться во время этих занятий.
ФОРМАТ: офлайн/онлайн
АУДИТОРИЯ: Казанский Федеральный Университет, аудитория № 262 (ул. Татарстан, 2)
ЯЗЫК общения: русский

Песочинский Николай Викторович
Кандидат искусствоведения, профессор кафедры русского театра Российского государственного института сценических искусств.
Закончил театроведческий факультет и аспирантуру Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. Защитил диссертацию на тему «Проблемы актёрского искусства в театральной концепции В.Э.Мейерхольда».
Преподаёт: лекционный курс истории русского театра; семинар по театральной критике; лекционный курс по истории и методологии театральных исследований.
Составитель, автор статей и комментариев в изданиях «Мейерхольд в русской театральной критике»; «Журнал Студии Вс.Мейерхольда “Любовь к трём апельсинам” (комментированное переиздание)», «Мейерхольд: К истории творческого метода», «Русское актёрское искусство ХХ века», «Театральные термины и понятия». Автор статей о режиссуре Анатолия Васильева, Эймунтаса Някрошюса, Льва Додина, Андрея Могучего, Камы Гинкаса, Юрия Бутусова, Андрия Жолдака, Александра Галибина, Клима, Дмитрия Волкострелова, Бориса Павловича и др.
Член жюри Национальной театральной премии «Золотая маска» 2009, 2012, 2015, 2019, 2022 г.
Эксперт премии в области литературы о театре «Театральный роман» с 2014 по 2024 г.
Член экспертного совета петербургских театральных премий «Золотой софит», «Прорыв».
Преподавал в университетах Республики Корея, Китая, США, Дании и др.
Участник Санкт-Петербургских международных культурных форумов и научных конференций, проведенных в РГИСИ, ГИТИСе, Государственном институте искусствознания, Союзе театральных деятелей, ИМЛИ, Международной ассоциации театральных критиков IATC, Международной ассоциации театральных исследователей FIRT, и др.

ТЕМА: Театральна критика.
ПРОЦЕСС: На лекционных занятиях участники познакомятся с базовыми школами и профессиональными методиками театральной критики: формальным анализом; изучением художественной композиции спектакля («Ленинградская школа»); жанрами театральной критики, проблемами герменевтики, семиотики, психоанализа спектакля; современным взглядом на социологию театра и формы рецензирования театрального процесса в современных условиях.
Для практики по курсу каждому участнику будет предложено написать краткую рецензию на спектакль «Дон Жуан» (режиссёр – Ф.Бикчантаев, видеозапись), а также принять участие в устном разборе спектакля-хедлайнера Форума «Пиковая дама» (режиссёр А.Житинкин).
ДАТЫ: 30 мая - 1 июня.
ФОРМАТ: офлайн.
АУДИТОРИЯ: Казанский Федеральный Университет, аудитория № 262 (ул. Татарстан, 2).
ЯЗЫК общения: русский.
.


Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей театра
Ошибка, введите корректный адрес
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!