Театровед, театральный критик. Кандидат искусствоведения. Тема диссертации: «Кинофикация театра: история и современность» СПбГАТИ, Санкт-Петербург, 2010).
В разные годы была экспертом и членом жюри фестиваля и премии «Золотая Маска», куратором программ «Новая пьеса», «Маска Плюс», Russian Case.
Была арт-директором фестиваля «Новая драма» и ридером фестивалей молодой драматургии «Любимовка», «Ремарка». Участвовала в лабораториях документального театра, молодой режиссуры, новой драматургии.
Преподавала во ВГИКе, НИУ ВШЭ, НГТИ, на независимых образовательных платформах.
Публиковалась в журналах «Театр», «Искусство кино», «Современная драматургия», «Петербургский театральный журнал», альманахе «Транслит»; газетах «Ведомости», «Независимая газета», «Экран и сцена»; интернет-порталах Openspace.ru, Lenta.ru, Colta.ru; в научных сборниках ШАГИ (РАНХиГС); в зарубежных журналах и интернет-порталах.
Руководитель службы внешних коммуникаций и развития в Электротеатре Станиславский.
Соруководитель (вместе с Еленой Ковальской) магистратуры «Социальный театр» в РИТИ-ГИТИС.
ТЕМА: Театр за пределами сценической коробки
ПРОЦЕСС: Дискуссии
Театр плюс - что это и зачем это нужно?
Традиция делать образовательные, вовлекающие “потребителя” программы при институциях связана с инклюзией. Инклюзия в этом контексте понимается как обеспечение доступности - например, искусства - людям с самым разным опытом и возможностями. В мировой практике такой деятельностью первыми стали заниматься музеи, предложив своему посетителю (или тому, кто еще не стал им) почувствовать себя в музее как дома. Театры же, особенно российские, всегда тяготели к закрытости и имели статус сакрального места по производству высоких смыслов, развлечения или культурного досуга. Если говорят “театр-дом”, то имеют прежде всего дом для работающих в театре, а не для зрителей. Но общий крен культуры к демократизации и доступности меняет настроения и вот уже лет десять как отечественные театры ищут пути иной, не односторонней, коммуникации с публикой. Этого зрителя уже не назовешь “потребителем” - он становится соучастником.
Весь театр - “другой”.
Есть театр драматический, а есть паратеатральные формы - учили когда-то в театральных вузах. Время заставляет менять риторику, и вот уже паратеатральные формы вошли в тело театра как такового, все друг на друга влияет и меняет. Поэтому можно, конечно, отдельно изучать “театр горожан” (или “граждан”), сайт-специфик, свидетельский театр, инклюзивный и так далее. Но можно переместить все эти явления и форматы в общее поле театра (а оно - общее, как ландшафт с разными высотами и низинами) и смотреть, как устроена разнородная, сложная, интересная картина в целом.
Обретение самости.
Любопытно, что театр часто стремился и продолжает стремиться к универсализации. Часто говорят: этот спектакль вообще про любовь, а этот - чувства добрые воспевает, а этот - вообще про человека. Еще говорят: человек не меняется во времени, чеховские герои - они и сейчас такие, какими их Чехов написал. Но параллельно в театре были и есть и другие процессы - внимания к приватному, отдельному, специфическому, свойственному той или иной культуре, языку, идентичности. Особенно актуальными эти процессы стали сегодня, когда вопрос идентичности одновременно самый острый и самый интересный.
ДАТЫ: 27 - 29 мая
ФОРМАТ: офлайн
АУДИТОРИЯ: Казанский Федеральный Университет, аудитория № 262 (ул. Татарстан, 2)
ЯЗЫК общения: русский