Театральное путешествие в «Клуб Шарык» / «Шәрык клубы» на театраль сәяхәт
До начала осталось:
Театральное путешествие в «Клуб Шарык» / «Шәрык клубы» на театраль сәяхәт
00
дней
:
00
часов
:
00
минут
:
00
секунд

Работа художественно - постановочной части театра

"Трансформации в декорационном оформлении спектакля" /
Художник-технолог.
Доцент кафедры технологии художественного оформления спектакля Школы - студии МХАТ. Окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ им. Вл.И. Немировича-Данченко. Руководитель производственных мастерских Московского театра Ленком. Автор конструктивных разработок декорационного оформления спектаклей: «Шут Балакирев», «Укрощение укротителей», «Плач палача», «Tout paye, или Всё оплачено», «Ва-банк», «Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)», «Женитьба», «Вишнёвый сад».


ТЕМА: Трансформации в декорационном оформлении спектакля

ПРОЦЕСС: Лекция. Тематические направления:  

1. Что такое трансформация и на какие формы и определения она делится;
2. Задачи, которые ставятся при разработке различных форм трансформации;
3. Механизмы и виды приводных механизмов, используемых при разработке трансформирующихся декораций;
4. Примеры спектаклей и рассказ о конструктивном решении трансформирующихся декораций в них.

ДАТЫ: 10 июня

ФОРМАТ: офлайн/онлайн

АУДИТОРИЯ: Казанский Федеральный Университет, аудитория № 258 (ул. Татарстан, 2)

ЯЗЫК общения: русский


"Трансформации в декорационном оформлении спектакля"
"Современные технологии в бутафории" /

Художник-бутафор. 

Начальник бутафорского цеха Художественно-производственного комплекса Большого театра России, преподаватель кафедры технологии художественного оформления спектакля Школы-студии МХАТ. Сотрудничал с такими театральными художниками, как В.Я.Левенталь, А.Д Боровский, Стефано Пода и др. 



ТЕМА: Современные технологии в бутафории.

ПРОЦЕСС: Лекция: Общий экскурс по современным технологиях, применяемым в сегодняшнем бутафорском деле. Обзор современных материалов, определение принципов комбинирования различных технологий. Опыт решения сложных задач, поставленных художником, на примере спектаклей Большого театра «Тоска», «Саломея», «Лоэнгрин».

Мастер-класс по работе с использованием ротационного литья и заливкой пенополиуретана, золочение изделия.


ДАТЫ: 6 июня

ФОРМАТ: офлайн/онлайн

АУДИТОРИЯ: Казанский Федеральный Университет, аудитория № 258 (ул. Татарстан, 2) 

ЯЗЫК общения: русский

"Современные технологии в бутафории"
"Новые технологии создания сценического костюма" /

Художник-технолог, кино и театральный художник по костюмам.

Руководитель мастерской театрального костюма, доцент кафедры сценического костюма Школы-студии МХАТ, член Международного Художественного Фонда, лауреат Премии Правительства Москвы «За вклад в развитие культуры».

В качестве художника- технолога сотрудничает с московскими театрами «Ленком», «Мастерская Петра Фоменко», «Модернъ», «Современник», «Сатирикон» и др.


ТЕМА: Новые технологии создания сценического костюма

ПРОЦЕСС: Лекция: Использование современных технологий при изготовлении театрального костюма. Как применяются шелкография и сублимация, пирография и плотерная резка. Имитации старинных драгоценных тканей и кружева с помощью доступных материалов. Использование термопластиков и полимеров. Лекция сопровождается показом образцов, фото и видео материалов.

Мастер класс: Имитация кружева и золотого шитья с использованием Казанского герметика (при себе иметь ножницы, маленький трафаретный нож, скотч, беличью кисть, файлы А4, салфетки)

ДАТЫ: 7 июня

ФОРМАТ: офлайн/онлайн

АУДИТОРИЯ: Казанский Федеральный Университет, аудитория № 258 (ул. Татарстан, 2)

ЯЗЫК общения: русский

"Новые технологии создания сценического костюма"
"Копродукция: специфика организации процесса выпуска и проката спектаклей на разных площадках" /
Художник-технолог Российского академического молодежного театра (с 2017 г.). Преподаватель кафедры технологии художественного оформления спектакля Школы-студии МХАТ (дисциплина «Театрально-техническая документация»).

Более 15 лет работала главным технологом художественно-технологической службы Большого театра. В качестве ассистента художника и художника-технолога работает с режиссёром Д. Черняковым в крупнейших театрах мира во Франции, Англии, Италии, Германии и др.

Лектор проекта «Театральное ПТУ», организованного Союзом Театральных Деятелей РФ (СТД).

ТЕМАКопродукция: специфика организации процесса выпуска и проката спектаклей на разных площадках

ПРОЦЕСС: Лекционный курс

ДАТЫ: 9 июня

ФОРМАТ: офлайн/онлайн

АУДИТОРОИЯ: Казанский Федеральный Университет, аудитория № 258 (ул. Татарстан, 2)

ЯЗЫК общения: русский

"Копродукция: специфика организации процесса выпуска и проката спектаклей на разных площадках"
"Организация техники безопасности при прокате спектаклей" /

Преподаватель кафедры технологии художественного оформления спектакля Школы - студии МХАТ.

Художник-технолог сцены. Заведующий художественно-постановочной частью новой сцены ГАБТ России. Руководитель курса художников-технологов сцены и преподаватель (дисциплины: «Организация производственно-эксплуатационной деятельности», «Технология художественного оформления спектакля») Школы-студии МХАТ. Модератор Всероссийского образовательного проекта «Театральное ПТУ», организованного Театральным центром СТД РФ «На Страстном» при поддержке СТД России и под патронажем Президента РФ, 2016 г.
В качестве художника-постановщика работает в театрах России и за рубежом. 


ТЕМА: Организация техники безопасности при прокате спектаклей

ПРОЦЕСС: Лекционный курс

ФОРМАТ: офлайн/онлайн

ДАТЫ: 7 июня

АУДИТОРИЯ: Казанский Федеральный Университет, аудитория № 258 (ул. Татарстан, 2) 

ЯЗЫК общения: русский


"Организация техники безопасности при прокате спектаклей"
"Визуальные эффекты и видео в спектакле" (Online) /

Художник и технолог по видео, художник по свету.

Окончил Факультет компьютерного проектирования Белорусского Государственного университета информатики и радиоэлектроники и магистратуру РГИСИ по программе «Управление художественно-технологическими вопросами в современном театре».
Технолог по видеооборудованию, руководитель технологического отдела, заместитель директора Студии сценографии и сценических технологий «Шоу Консалтинг» (Санкт-Петербург, 2010-2016 гг.)
Заведующий художественно-постановочной частью Национального академического театра им. Янки Купалы (Минск, Беларусь, 2018-2019гг.)
С 2014 года автор и преподаватель курсов для видеоинженеров в компаниях «СИМ» и «Школа Шоу Консалтинг».
Как художник и технолог по видео сотрудничал с Большим театром России, театром «Современник», Александринским театром, Московским музыкальным театром им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, театром «Ла Скала», Парижской оперой, Немецкой государственной оперой, театром Ла Монне, Сахалинским международным театральным центром им. А.П. Чехова и др. Как видеохудожник выпускал спектакли с режиссерами, хореографами и сценографами Д. Черняковым, Е. Арье, С. Пастухом, В. Фокиным, А. Вотяковым, К. Серебренниковым, А. Тителем, А. Сокуровым, Ю. Посоховым, Ю. Смекаловым, А. Севбо, П. Каплевичем, А. Кайдановским, С. Землянским, И. Живым, М. Петровым и др.
В 2019 выступил креативным продюсером первого российского конкурса театральных медиахудожников «Цифровой Гонзага» в рамках фестиваля Digital Opera.
Лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая маска»-2022 в номинации «Работа художника в музыкальном театре» за спектакль «Байка. Мавра. Поцелуй феи» в Мариинском театре. 

ТЕМА: Визуальные эффекты и видео в спектакле

ПРОЦЕСС: Лекция: 
1. Описание возможностей мультимедиа в современном театре. 
2. Видеопроекционный мэппинг.
3. Технологический разбор театральных проектов с видеопроекцией.
4. Оценка рентабельности применения видеотехнологий.

ДАТЫ: 10 июня

ФОРМАТ: офлайн/онлайн

АУДИТОРИЯ: Казанский Федеральный Университет, аудитория № 258 (ул. Татарстан, 2)

ЯЗЫК общения: русский

"Визуальные эффекты и видео в спектакле" (Online)
"Программное обеспечение для реализации спектакля" (Online) /

Художник театра, кино и телевидения.

Окончил постановочный факультет Школы-Студии МХАТ.

Доцент факультета сценографии и театральной технологии, преподаватель дисциплины «Компьютерная графика. Трехмерное моделирование сценического пространства и визуализация» в Школе-студии МХАТ.

Постоянный соведущий мастер-класса «Технология 3D в театрально-зрелищной индустрии» Всероссийского проекта «Театральное ПТУ», участник выставок Театральной секции Союза художников, публиковался в журнале «Сцена».

Работал в Театре-студии «Человек», театре «Пятая студия МХАТ», Большом театре России.

Оформил спектакли: «Чинзано» Л.Петрушевской (Театр-студия «Человек», Москва), «День рождения Смирновой» Л.Петрушевской (Театр Стары, Краков, Польша), «Семейный уикенд» Ж.Пуаре (Русский драматический театр им. М. Горького, Нальчик), «Фортинбрас спился» Я.Гловацкого (Московский драматический театр им. К.С. Станиславского), «Король Убю» А. Жарри (Франция), «Баядерка» Л.Минкуса (совместно с Н.Шароновым, Большой театр России), «Женитьба» Н. Гоголя (МХТ им. А.П.Чехова) и многие другие.

Основные работы в анимации и компьютерной графике: «Старьевщик» (студия «UPM), «Folie de Creature» (приз в номинации «Реклама» фестиваля «АНИГРАФ»-94), «Без паузы» (диплом Союза дизайнеров России и приз в номинации «Оформление эфира» фестиваля «АНИГРАФ»-94), «2хК» (приз в номинациях «Анимация» и «Искусство» фестиваля «АНИГРАФ»-94), «Посвящение Рене Магритту» (приз в номинации «Анимация» фестиваля «АНИГРАФ»-95, специальный приз Фестиваля анимационного кино фестиваля «КРОК»-95 и др.), CD ROM «Высоцкий-60е» (приз за лучший дизайн фестиваля «КОНТЕНТ»-97) и другие.

Арт-директор и исполнительный продюсер видеопанорамы «Музей 35-я береговая батарея» в Севастополе

ТЕМА: Программное обеспечение для реализации спектакля

ПРОЦЕСС: Лекция

ДАТЫ: 8 июня

ФОРМАТ: офлайн/онлайн

АУДИТОРИЯ: Казанский Федеральный Университет, аудитория № 258 (ул. Татарстан, 2)

ЯЗЫК общения: русский


"Программное обеспечение для реализации спектакля" (Online)
"Программное обеспечение для реализации спектакля" (Online) /

Художник по свету.

Старший преподаватель факультета «Сценографии и театральной технологии» Школы-студии МХАТ, педагог Высшей школы деятелей сценического искусства им. Г.Г. Дадамяна, художник по свету Московского театра «Новый балет».

Работал в Большом театре России и в качестве ассистента художника по свету участвовал в постановках и капитальных возобновлениях спектаклей. Работал главным художником по свету в Московском детском камерном театре кукол.
Как художник по свету сотрудничает с Калужским областным драматическим театром, Московским театром МГИЭТ («Этнотеатр»).
Оформил более 50 спектаклей.


ТЕМА: Программное обеспечение для реализации спектакля

ПРОЦЕСС: Лекция. Тематические направления:
1. Современное программное обеспечение и инструменты визуализации спектакля.
2. Capture visualisation - инструмент создания виртуальной среды художественно-светового оформления спектакля.
3. Создание сценического пространства. Импорт объектов. Взаимодействие с другими программами 3D моделирования. Текстуры, материалы поверхностей.
4. Интеграция светового оборудования. Создание световых элементов.
5. Визуализация - особенности и отличие Capture от других визуализаторов. Настройка рендера. Вывод медиа файлов.
6. Соединение с пультом управления сценическим освещением. Виртуальный шоу-файл. Подготовка световой партитуры.
7. Документация проекта. Создание схем и чертежей. Вывод документации

ДАТЫ:  8 июня

ФОРМАТ: офлайн/онлайн

АУДИТОРИЯ: Казанский Федеральный Университет, аудитория № 258 (ул. Татарстан, 2)

ЯЗЫК общения: русский

"Программное обеспечение для реализации спектакля" (Online)
"Программное обеспечение для реализации спектакля" (Online) /

Художник-технолог сцены.

Окончил Школу-студию МХАТ.
Преподаватель Программы повышения квалификации в Школе-студии МХАТ.
Художник-конструктор Государственного академического Большого театра России.
В качестве художника-технолога участвовал в выпуске спектаклей «Саломея», «Орландо», «Мазепа», «Чайка», «Ариодант», «Маддалена. Испанский час», «Лоэнгрин», «Линда Ди Шамуни» в Большом театре России; «В окопах Сталинграда» в МХТ им. А. Чехова; «Кабаре» в Театре Наций и др.
Принимал участие в создании выставок «Ода точности» (Музей Москвы), «Шейнцис. Эссе в четырех картинах» и «Снег на траве» (Еврейский музей и центр толерантности), арт-объекта «Время» (Арт-парк «Таврида») и др. 


ТЕМА: Программное обеспечение для реализации спектакля

ПРОЦЕСС: Лекция

ДАТЫ:  8 июня

ФОРМАТ: офлайн/онлайн

АУДИТОРИЯ: Казанский Федеральный Университет, аудитория № 258 (ул. Татарстан, 2)

ЯЗЫК общения: русский

"Программное обеспечение для реализации спектакля" (Online)
"Технология художественного оформления спектакля" /
Защита дипломных проектов Программы профессиональной переподготовки факультета Сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ.
Программа реализуется совместно с Татарским государственным Академическим театром имени Галиасгара Камала.

На защите дипломных работ 10 слушателей Программы профессиональной переподготовки "Технология художественного оформления спектакля" представят проекты художественно-технологической разработки спектаклей. Это первый выпуск совместной программы Школы-студии МХАТ и Татарского государственного Академического театра имени Г.Камала. Программа разработана для сотрудников региональных театров, которые стремятся получить соответствующую квалификацию.

В течение двух лет специалисты из разных городов проходили обучение в Школе-студии МХАТ в дистанционном формате.  Педагоги факультета Сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ  и приглашённые практики провели 810 академических часов лекционных и практических занятий, две очные практики в Москве и одну в Казани. В рамках защиты слушатели продемонстрируют результаты обучения: знания и навыки в области моделирования и визуализации сценического пространства, проектирования сценического оформления, создания документации и др.

 
Подробнее о программе можно узнать по ссылке https://mhatschool.ru/faculties/11106
Уже в июле состоится новый набор на программу.

ДАТЫ: 11 июня

ФОРМАТ: офлайн/онлайн

АУДИТОРИЯ: Казанский Федеральный Университет, аудитория № 258 (ул. Татарстан, 2)

ЯЗЫК общения: русский


"Технология художественного оформления спектакля"
"Зал-трансформер: пространство возможностей" /

Коммерческий директор фирмы «Система» - российского производителя, поставщика и инсталлятора сценического оборудования. Работал руководителем проекта на комплексных оснащениях Самарского академического театра оперы и балета, ТЮЗ «СамАрт», Екатеринбургского муниципального ТЮЗ, Нижнетагильского драматического театра и др.

Фирма «Система» имеет давнюю историю работы с театрами Татарстана: выполняла комплексные реконструкции Татарского государственного академического театра им.Г.Камала, Казанского академического русского большого драматического театра им.В.Качалова, детского культурного центра "Экият", Международного информационного центра Универсиады.

ТЕМА: Зал-трансформер: пространство возможностей

ПРОЦЕСС: Лекция. Тематические направления: 

1. Многофункциональность как новый тренд в оснащении театральных и нетеатральных залов. Причины возникновения, плюсы и минусы.

2. Технические (проектные, производственные, пусконаладочные) решения по созданию многофункционального трансформируемого пространства в театре.

3. Разбор реализованных фирмой залов-трансформеров по отдельным направлениям театральных технологий: механика сцены, свет, звук.

ДАТЫ: 9 июня

ФОРМАТ: офлайн/онлайн

АУДИТОРИЯ: Казанский Федеральный Университет, аудитория № 258 (ул. Татарстан,2)

ЯЗЫК общения: русский


"Зал-трансформер: пространство возможностей"
"Светодиодный свет в театре: качество, которое видно" /

Ведущий специалист направления «Свет» фирмы «Система» - российского производителя, поставщика и инсталлятора сценического оборудования. Более 10 лет занимается организацией поставок в российские театры профессионального светового оборудования ведущих мировых брендов: ЕТС, Vary Lite, Robert Juliat, LDR, Strand, Clay Paky.

Фирма «Система» имеет давнюю историю работы с театрами Татарстана: выполняла комплексные реконструкции Татарского государственного академического театра им.Г.Камала, Казанского академического русского большого драматического театра им.В.Качалова, детского культурного центра "Экият", Международного информационного центра Универсиады.

ТЕМА: Светодиодный свет в театре: качество, которое видно

ПРОЦЕСС: Лекция. Тематические направления: 

1.     Требования в театральному постановочному освещению.

2.     Из чего складывается качество света: технические параметры, их измерение и оценка.

3.     Светодиоды в театре: преимущества, недостатки, способы адаптации к театральным задачам.

ДАТЫ: 9 июня

ФОРМАТ: офлайн/онлайн

АУДИТОРИЯ: Казанский Федеральный Университет, аудитория № 258 (ул. Татарстан, 2)

ЯЗЫК общения: русский


"Светодиодный свет в театре: качество, которое видно"
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей театра
Ошибка, введите корректный адрес
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!