Театральное путешествие в «Клуб Шарык» / «Шәрык клубы» на театраль сәяхәт
До начала осталось:
Театральное путешествие в «Клуб Шарык» / «Шәрык клубы» на театраль сәяхәт
00
дней
:
00
часов
:
00
минут
:
00
секунд

Театральная критика и работа литературной части театра

"Структура времени в прозе Шаламова и документальном театре ХХ-ХХI века" /
Театральный критик, театровед, закончила театроведческий факультет ГИТИСа, доцент кафедры истории театров  России ГИТИСа, где несколько раз набирала свою мастерскую по театральной критике; эксперт «Золотой маски» и Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова, куратор нескольких специальных фестивальных программ, таких как «Польский театр в Москве» и других.
Театральный обозреватель радио «Эхо Москвы» (1994-1999), «Российской газеты» (2001-2014); автор многочисленных статей и эссе о современном театре, участник многих радио- и телевизионных передач, интернет-проектов, публиковалась в журналах «Театр», «ПТЖ», «Московский наблюдатель» и других.


ТЕМА: «Структура времени в прозе Шаламова и документальном театре ХХ-ХХI века».

Из рассказа в рассказ Варлам Шаламов говорит о теле как единственно надёжном свидетеле постоянно исчезающего прошлого. Важнейшее свойство его свидетельств — новая, неожиданная и всегда живая картина прошлого, в котором будущее еще не назначило своих победителей и проигравших.

Шаламов изощренно конструирует документальность, переводя своего читателя из привычного режима чтения в перформативную ситуацию соучастия, соприсутствия — ее опознавание составляет непростую, но обязательную работу понимания. Что же такое «документ» в шаламовском понимании? «Рассказы мои насквозь документальны, но, мне кажется, в них вмещается столько событий самого драматического и трагического рода, чего не выдержит ни один документ».

ПРОЦЕСС: Курс состоит из лекционных и практических занятий (разбор текстов и спектаклей), творческих заданий и их обсуждений.

Мы попробуем говорить о конкретных текстах и спектаклях, открывая в «новой прозе» Шаламова как связи с историческим театральным авангардом, так и с перформативным поворотом второй половины ХХ века.

Для желающих принять участие в семинаре необходимо: написать совсем небольшое эссе о субстанциях времени и театра в рассказе Шаламова «Шерри-бренди».

ФОРМАТ: офлайн/онлайн

АУДИТОРИЯ: Интерактивный мультимедийный комплекс "Шарык клубы" (ул. Татарстан, 8)

ЯЗЫК общения: русский

"Структура времени в прозе Шаламова и документальном театре ХХ-ХХI века"
"Сохранение театрального наследия. Время памяти" /

Дмитрий Викторович Родионов

Театровед, экономист, специалист театрального и музейного дела, искусствовед, продюсер, журналист, педагог, кандидат искусствоведения. Лауреат Международной премии К.С. Станиславского.
В разное время работал в Московском академическом музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (главный администратор), театре «Новая опера» (директор), Большом театре (заместитель генерального директора), театре «Геликон-опера» (директор), Театральном музее им. А.А. Бахрушина (генеральный директор).
Почётный член Российской академии художеств, Член Ученого совета Государственного музея А.С. Пушкина, Музея Л.Н. Толстого, секретарь Союза театральных деятелей РФ.
Главный редактор журнала «Сцена», член редакционного совета журнала «Вопросы театра»; автор многочисленных публикаций по актуальным вопросам театрального и музейного дела и крупных театральных и музейных проектов.
Председатель экспертного совета и член жюри Премии в области литературы о театре «Театральный роман»; член организационных комитетов по подготовке и проведению празднования 200-летия со дня рождения Н.В. Гоголя, 150-летия со дня рождения А.П. Чехова, 200-летия со дня рождения М.И. Петипа, Года театра в России, 200-летия со дня рождения А.Н. Островского.
В 2020 г. выпустил курс на продюсерском факультете ГИТИСа.

ТЕМА: Сохранение театрального наследия. Время памяти

ПРОЦЕССЛекция: Как сохранить театральное наследие?

Традиционные формы сохранения театрально-декорационного искусства;
Единые правила организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций в РФ;
Проблемы сохранения современных артефактов;
Основные классификаторы предметов медиаискусства: Видео, Инсталляция, Цифровое искусство, Перформанс;
Хранение цифровых музейных предметов.


Практическое занятие: Основы формирования архива и музея театра.
Основные темы: Алгоритмы формирования архива и музейной коллекции;
Учет и хранение материалов;
Экспозиционная и научная работа с материалами;
Формы продвижения деятельности театра с помощью материалов архива и притеатрального музея (анализ конкретных практик).

ФОРМАТ: офлайн/онлайн

ДАТЫ: 10-11 июня

АУДИТОРИЯ: Интерактивный мультимедийный комплекс «Шарык клубы» (ул. Татарстан, 8)

ЯЗЫК общения: русский


"Сохранение театрального наследия. Время памяти"
"ЗАВЛИТ - место работы или призвание" /
Лоевский Олег Соломонович работает в Екатеринбургском театре юного зрителя с 1982 года. Начинал свою творческую деятельность в театре помощником главного режиссера по литературной части. Для начинающих в 1980-е - 90-е годы режиссеров, таких как Д.Х. Астрахан, Г.З. Цхвирава, А.А. Праудин, Лоевский стал уникальным интеллектуальным театральным собеседником, в диалоге с которым совершенствовалось их режиссерское мастерство и формировалась творческая программа развития театра, которая позволила в 90-е годы Екатеринбургскому ТЮЗу занять лидирующее положение среди российских провинциальных театров.
В 1993 году О.С. Лоевский становится заместителем директора театра по творческим вопросам и международным связям. Его организационные способности позволили коллективу Екатеринбургского ТЮЗа стать участником многих престижных международных фестивалей в Германии, Швеции, Швейцарии, Польше, Франции, Греции, Болгарии, Пакистане, Великобритании, Румынии, Сербии, Австрии и др.
Олег Лоевский является автором идеи и неизменным художественным директором Всероссийского фестиваля «Реальный театр». За время своей яркой истории «Реальный театр» из межрегионального театрального смотра, объединяющего театры Урала, Сибири и Дальнего Востока, превратился в престижный и представительный фестиваль всероссийского масштаба с уникальной творческой программой, которая вызывает огромный интерес у театральных профессионалов со всей России и зарубежных культурных институций.
В начале 2000-х годов Лоевский стал автором и организатором уникальных творческих проектов, отвечающим самым актуальным запросам современного театрального процесса - Всероссийской творческой мастерской «Молодая режиссура и профессиональный театр» и Семинара по современной европейской драматургии. Одним из первых он стал выстраивать профессиональную среду для включения молодых режиссеров в театральный процесс через проведение творческих лабораторий. Одним из первых обратил внимание театральной общественности на современную драматургию, позволяющую обогатить театральный репертуар новыми актуальными темами и сюжетами. Ежегодно Олег Лоевский проводит свыше 10 творческих лабораторий, объединяющих молодую режиссуру и современную драматургию, в театрах по всей России.
Олег Лоевский стоял у истоков Национальной театральной Премии и Фестиваля «Золотая Маска» и на протяжении всех лет истории Премии и Фестиваля активно сотрудничает с ее организаторами. С 2005 года он входит в состав Экспертного совета «Золотой Маски». Лоевский - один из немногих театральных критиков, который ежегодно объезжает почти всю театральную Россию и прекрасно знает актуальную театральную ситуацию, особенно в провинциальных театрах. Он является экспертом и селектором таких фестивалей, как «Малые города России», «Ново-Сибирский транзит», «Чир чайаан» и др., программным директором Международного фестиваля «Пространство режиссуры».
Признанием исключительных заслуг в организации театрального дела России стало присуждение О.С. Лоевскому в 2003 году Международной премии им. К.С. Станиславского. В 2009 году за создание Всероссийского фестиваля «Реальный театр» и подвижническую театральную деятельность в России Лоевский был удостоен Международной Премии им. С.П. Дягилева. В 2019 году Олег Лоевский был награжден Орденом Французской республики «За заслуги в искусстве и литературе» в степени Кавалера.
Лауреат премии имени Дамира Сиразиева, республика Татарстан.


ТЕМА: ЗАВЛИТ - место работы или призвание.

ПРОЦЕСС: Цикл лекций:
Должен ли у завлита быть кабинет?
Откуда приходит слава.
Современная драматургия.

ДАТЫ: 7-10 июня

АУДИТОРИЯ: Интерактивный мультимедийный комплекс «Шарык клубы». Локация: «Призрачный театр» (ул. Татарстан, 8)

ФОРМАТ : офлайн/онлайн

ЯЗЫК общения: русский

"ЗАВЛИТ - место работы или призвание"
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей театра
Ошибка, введите корректный адрес
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!