РусТатEng

О художнике и композиторе премьеры «Ходжа Насретдин»



В преддверии премьеры спектакля «Ходжа Насретдин», которая состоится уже в эту пятницу 6 февраля, Театр Камала рассказывает о постановочной команде спектакля. 
 
Художник спектакля – заслуженный художник России, народный художник Татарстана Сергей Скоморохов. Автор музыки – молодой, но уже известный в республике композитор Эльмир Низамов. Напомним, премьера спектакля «Ходжа Насретдин» по текстам Наки Исанбета и Саадаллы Ваннуса состоится уже в эту пятницу 6 февраля 19.00 на большой сцене Камаловского театра.
 
По мнению театрального критика, завлита театра Нияза Игламова, Сергей Скоморохов в очередной раз продемонстрировал, что находится на пике формы и мыслит в параметрах передового современного театра.
 
«Концептуально эклектичный театральный язык: когда живой ослик соседствует с огромным летающим слоном, где костюмы эпохи и костюмы в стиле "фэнтэзи" приращивают смыслы, а пространственные метафоры актуализирует текст, делая его одновременно злободневным и надмирным - во-многом, заслуга сценографа, – считает Игламов.

Изобретая вместе с режиссером художественный образ спектакля, Скоморохов  создал подвижные  декорации, передающие атмосферу покосившегося, вывернутого наизнанку мира. При этом художник не забыл ни про природу синтетического жанра, ни про суфийские мотивы и амбивалентность главного героя (приглушенные серые тона, фактуры грубой шерсти, многократные переодевания Ходжи). 
 
«Сценография   "Ходжи Насретдина" не просто удача, это осознанный результат труда и таланта, в отдельных эпизодах действия обретающая самодостаточное значение» - отметил Нияз Игламов.
 
Композитор Эльмир Низамов признается, что особый интерес для него представлял не столько сам спектакль, сколько опыт работы с Фаридом Бикчантаевым. 
 
«Честно говоря, мне было все равно, какую постановку мне предложит Фарид Рафкатович. Бикчантаев – большой режиссер, и для меня, молодого композитора, работать с ним - очень интересный опыт, - говорит Эльмир Низамов. – Я начал писать музыку еще в ноябре. До этого мы много общались с Фаридом Рафкатовичем, я читал тексты. Конечно, параллельно было много работы – «Кара пулат», например. Но трудности закаляют».
 
В своем музыкальном оформлении композитор выделяет 3 основных направления. Во-первых, Низамов переработал музыку к предыдущей постановке «Ходжа Насретдин», создал современную вариацию, «оставил намек на нее», как говорит сам композитор. Во-вторых, была написана музыкальная тема Ходжи Насретдина и вариации на нее. И третье направление – композиции, «рисующие атмосферу» определенных сцен.

«Особенность в том, что, с одной стороны, пьеса известная, к ней не раз обращались. С другой – это совершенно новый взгляд режиссера. И нужно было найти золотую середину между тем Ходжой, которого все знают, и новым, родившимся на сцене в интерпретации Бикчантаева» - заключает Эльмир Низамов.
 
Напомним, премьера спектакля «Ходжа Насретдин» по пьесам Наки Исанбета и Саадаллы Ваннуса состоится 6,7,8 и 19 февраля на большой сцене Татарского государственного Академического театра им.Г.Камала.
Четверг 05.02.2015
0
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей театра