РусТатEng
ҖИЛКӘНСЕЗЛӘР / БЕЗ ВЕТРИЛ
Автор: Карим Тинчурин
Воспоминания о будущем 2 частях.
Премьера состоялась 8 октября 2016 года.

Пьеса классика татарской драматургии, основоположника татарского театра Карима Тинчурина (1887-1938) "Без ветрил" принадлежит к самым значительным драматическим произведениям на татарском языке. Эта жемчужина татарской классики, созданная в жанре сатирической комедии в 1926 году, сегодня обретает трагические черты. Речь в ней идет о выборе татарской нацией своего пути в преддверии революции и сразу после нее. Веками угнетаемый народ почувствовал свободу, раскололся, не сумел сохранить единство. Рухнул вековой уклад, последние стали первыми, просвещенные купцы и меценаты, офицеры и интеллигенты, политики и философы оказались не у дел, были вытеснены на обочину истории и мы до сих пор пожинаем ее горькие плоды.

Спектакль вошел в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая Маска».

"Самый интересный персонаж в спектакле Цхвиравы - Батырхан в исполнении Эмиля Талипова - актера очень умного, думающего и тонко чувствующего. Наблюдать за превращениями Батырхана-Талипова - одна из главных причин смотреть в Камаловском театре спектакль «Без ветрил»".
Айсылу Кадырова, газета "Вечерняя Казань".

"Пожалуй, ключевое слово к пониманию спектакля — это разруха. В умах и сердцах, в обществе и семейных очагах. Каждый выживает как может. История главного героя Батырхана (Эмиль Талипов) — это попытка выжить, любой ценой. Но из сегодняшнего дня мы знаем, что такая попытка была обречена на провал".
Татьяна Мамаева, портал "Реальное время".

"Георгий Цхвирава, как первый приглашенный режиссер, взявшийся за татарский текст в главном драматическом театре Татарстана, почти без потерь поборол изначального Тинчурина, вытащив из него трагедию вычеркнутых в ходе революции поколений".
Радиф Кашапов, журнал "Собака".

"Известный своей профессиональной тщательностью и особым вниманием к тексту и художественному миру каждого из ставящихся им драматургов, Цхвирава сумел, кажется, нужным образом «вгрызться» в самую сердцевину этой непростой пьесы, подобрать к ней именно что сегодняшние, актуализирующие содержание и смысл ключи".
Александр Вислов, портал «БИЗНЕС Online».

"Г.Камал исемендәге академия театрының “Җилкәнсезләр” премьерасын караганнан соң, бернәрсә дә үзгәрмәгән икән дигән фикергә киләсең. Юкса бит 1910-1925 еллардагы вакыйгалар бүгенге көнгә шулкадәр аваздаш була алмас иде. Шуңа күрә режиссер Георгий Цхвирава комедияне “киләчәк турында искә төшерү” дип игълан итте".
Гөлинә Гыймадова, "Ватаным Татарстан".

"Спектакль не оставит равнодушными думающих людей. Но при этом он не лишен зрелищности, музыкальности, пронзительных трагических и комических элементов. Поэтому ожидается, что постановку полюбят и зрители, и критика, и российский зритель, а также с интересом посмотрят и за рубежом".
Айсылу Хафизова, ИА "Татар-информ".

"Настоящая классика всегда современна, и новый спектакль камаловцев это не декларирует, а скрупулезно расчищает Тинчурину-драматургу путь к современному зрителю, уходя от идеологических клише и театральных штампов, невольно опутавших самую провидческую из его пьес".
Светлана Олина, "Республика Татарстан".

"Юная Дильбар (Лейсан Файзуллина), пройдя стадии «мне срочно нужен новый отрез на платье» и «татарская женщина — свободная женщина», к концу спектакля превратится в махровую нэпменшу, вышедшую замуж за нового хозяина жизни Зайнетдина (Алмаз Сабирзянов). Сменилась эпоха, изменились обстоятельства. Кто был никем, тот стал всем — и наоборот".
Inkazan.ru

Үткән гасыр башы вакыйгала-рының асылына төшенсен өчен, тамашачыга җимерек диварга озаклап карау мөмкинлеге тудырыла. Аннары гына геройлар чыга һәм вакыйгалар башланып китә. Спектакль башында күтәрелгән сайлаулар темасы, акча проблемасы бүгенге көнгә аваздаш.
Геройларның психологик кичерешләре дә, пластикасы да гел үзгәреп тора. Характерлары төсмерләргә, детальләргә бай. Шуңа күрә аларны күзәтүе дә кызык.
Илтани Илялова, "Сәхнә".

0
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей театра