РусТатEng

Просто Люция

Актриса Люция Хамитова о «Белом калфаке», татарских жёнах и мужьях

На этой неделе в театре Камала состоится главная премьера сезона «Мой белый калфак» по пьесе классика татарской драматургии Ильдара Юзеева. Почему для спектакля выбрана необычная форма - ток-шоу, как отмечают премьеры в Камаловском театре, и есть ли в нём примы, рассказала Люция Хамитова, исполнительница одной из главных ролей, ведущая актриса театра, народная артистка РТ.  

«Никакая я не прима! «Просто Люция», - представляется Хамитова, когда мы усаживаемся в гримёрке, которую она делит с двумя другими актрисами. У неё стильная стрижка, внимательный взгляд, мягкий мелодичный голос. «Теряюсь, чувствую себя неудобно. Какие там привилегии жены главного режиссёра! – улыбается актриса. - Никакая я не прима. Актёров с особым статусом в нашем театре нет. Я люблю своих коллег, хочу всегда быть с ними рядом

Когда выходила замуж за Фарида Бикчантаева, он был просто режиссёром. Уже потом стал главным. Для меня он прежде всего человек, который работает в театре главным режиссёром. С ним легко, комфортно. Я очень эмоциональна, а муж умеет сгладить мои порывы потрясающим чувством юмора.  И в тоже время он очень глубокий человек, у которого я всю жизнь учусь. Фарид Бикчантаев не слишком щедр на комплименты. Но иногда может меня похвалить: «Люся, ты хороша!».

Всё под контролем. У Люции Хамитовой, сыгравшей первую татарскую актрису Гизатуллину-Волжскую в пьесе Наки Исанбета «Гульджамал», в «Белом калфаке» необычная роль – телеведущей. «Впервые сталкиваюсь с таким существованием на сцене, - говорит она. – Это и общение со зрителем, и необходимость держать под контролем всё происходящее. Иметь свою личную позицию по отношению к тому, что происходит на сцене, и в то же время быть объективной.

С возрастом ролей меньше - я это понимаю и принимаю. Больше и активнее в театре всегда работает молодёжь. Как и мы, в самом начале своего пути. К тому же в татарской литературе, да и в мировой драматургии женских ролей всегда меньше. Поэтому сейчас я стремлюсь сделать то, о чём всегда мечтала: научиться водить машину и выучить английский. Первую задачу уже выполнила, сейчас осваиваю язык».

Любовь к празднику. «Это одна из главных черт татар, - считает актриса. – Наш народ очень театральный, у него яркий темперамент, открытые чувства.

Самый большой праздник в театре – премьера. На наши премьеры приходит вся труппа, актёры поздравляют друг друга. Особенно трепетно относится к премьерам моя свекровь Наиля Хакимовна Гараева, народная артистка РТ, заслуженная артистка России. Она обязательно делает подарок актрисе в честь дебютного спектакля. Она удивительно внимательна к людям – всем нам есть чему у неё поучиться…

Все актрисы нашего театра – верные жёны, прекрасные хозяйки, скромные, терпеливые, застенчивые, домашние. А мужчины – добытчики. Это первый долг мужчины, Когда во время никаха мужу объясняют его обязанности, прежде всего говорят, что необходимо достойно обеспечить свою семью, чтобы она ни в чём не нуждалась. Но сегодня, к сожалению, это получается не у всех мужчин».

 «Революция», «счастье», «татары».  В спектакле «Белый калфак» чаще всего звучат эти слова. Он поставлен в жанре ток-шоу. Таких спектаклей у камаловцев ещё не было. Он рассказывает об одном из первых телемостов между татарами СССР и их соотечественниками, живущими в США. Такие передачи шли в прямом эфире в годы перестройки.

«Идея поставить эту пьесу возникла в связи с предстоящим юбилеем Ильдара Юзеева, - говорит актриса. - Наш режиссёр обратил внимание на его пьесу «Белый калфак». Калфак – это символ любви, чистоты, олицетворяет татарскую душу, это непереводимо как «мон» (понятие, смысл которого можно перевести с татарского языка как «задушевность» – Прим.авт.). Как лейтмотив в этом спектакле звучит песня Ильхама Шакирова

Это пьеса о судьбе нашего народа, репрессиях, других страшных событиях, о том, как они меняют жизнь людей. Естественно, возникают споры между поколениями.

Поразительно, но люди, воспитанные в сталинские времена, пропитанные этим духом, несмотря на все испытания, чувствовали себя счастливыми. Я, человек 60-70 годов, тоже с ностальгией вспоминаю своё время: пионерию, комсомол. У каждого времени свои особенности. И каждый человек счастлив в своём времени.

Сейчас время очень холодное, расчётливое. Всё есть, всего в достатке, но нет в людях внутреннего поиска. Чего-то живого не хватает внутри. В спектакле для каждого героя наступает свой момент раздумий. Олицетворением внутренних поисков людей стал телемост, в котором они участвуют».

Ольга ЛЮБИМОВА, газета "Аргументы и факты".

 

 

 

 

 

0
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей театра