Cүнгән йолдызлар / Угасшие звезды
Автор: Карим Тинчурин
Премьера состоялась 14 февраля 2020 года.
Спектакль идет на татарском языке с синхронным переводом на русский и английский языки.
В постановке Салимжанова спектакль "Угасшие звезды" снискал славу еще в 1970-е. Но времена изменились. Сегодня антимилитаристский пафос пьесы, усиленный темой доморощенного мистицизма и знахарства, звучит особенно актуально. Произведение богато этнографическими деталями и поэтической красотой, что даст возможность художнику реализовать свои самые смелые визуальные идеи, а труппе подарит возможность переосмыслить классические каноны. Структура пьесы удивительна тем, что в ней нет ярко выраженных героев-антагонистов. Сарвар и Исмагилю противостоит не Надир Махдум и даже не старуха-знахарка, но внеличностные категории — невежество, гибельный милитаризм, силы рока, что сближает «Угасшие звезды» с античной трагедией. При этом сюжет отдан на откуп жанру мелодрамы, что обеспечит спектаклю зрительский интерес. Но очевидно, что за первым планом сюжета постановщик выстроит иные отношения между героями и вскроет новые смыслы известного произведения.
"Бизнес - Online". Валерия Завьялова.
«Спектакль «Угасшие звезды» сегодня звучит особенно злободневно, остро и больно»
Сегодня антимилитаристский пафос пьесы, усиленный темой доморощенного мистицизма и знахарства, звучит особенно актуально. Структура пьесы удивительна тем, что в ней нет ярко выраженных героев-антагонистов. Сарвар и Исмагилю противостоит не Надир Махдум и даже не старуха-знахарка, но внеличностные категории - невежество, гибельный милитаризм, силы рока, что сближает «Угасшие звезды» с античной трагедией.
"KAZANFIRST". Ляйсан Кадырова.
Театр Камала зажег «Угасшие звезды»
Минимум декораций и музыкального сопровождения, открытое пространство. А о том, насколько оказалась убедительна актерская игра – судить, конечно, зрителям. Но тот факт, что в спектакле задействовано немало студентов, говорит о смелости режиссера. Хотя молодежь с удовольствием «рвется в бой», но актерский опыт в таких серьезных постановках необходим для того, чтобы у зрителя возникало ощущение полной эмоциональной сопричастности к происходящему. Тем более что речь идет о трагедии, ведь по сюжету на руках у главной героини умирает ее любимый.
Меня лично такая трактовка пьесы потрясла до глубины души, перевернула сознание. Очень талантливо, по-новаторски свежо!
Айсылу Хисматуллина.