Театральное путешествие в «Клуб Шарык» / «Шәрык клубы» на театраль сәяхәт
До начала осталось:
Театральное путешествие в «Клуб Шарык» / «Шәрык клубы» на театраль сәяхәт
00
дней
:
00
часов
:
00
минут
:
00
секунд

CҮНГӘН ЙОЛДЫЗЛАР / УГАСШИЕ ЗВЁЗДЫ

Автор: Карим Тинчурин

12+
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут.
Премьера состоялась 14 февраля 2020 года.

В постановке Салимжанова спектакль "Угасшие звезды" снискало славу еще в 1970-е. Но времена изменились. Сегодня антимилитаристский пафос пьесы, усиленный темой доморощенного мистицизма и знахарства, звучит особенно актуально. Произведение богато этнографическими деталями и поэтической красотой, что даст возможность художнику реализовать свои самые смелые визуальные идеи, а труппе подарит возможность переосмыслить классические каноны. Структура пьесы удивительна тем, что в ней нет ярко выраженных героев-антагонистов. Сарвар и Исмагилю противостоит не Надир Махдум и даже не старуха-знахарка, но внеличностные категории — невежество, гибельный милитаризм, силы рока, что сближает «Угасшие звезды» с античной трагедией. При этом сюжет отдан на откуп жанру мелодрамы, что обеспечит спектаклю зрительский интерес. Но очевидно, что за первым планом сюжета постановщик выстроит иные отношения между героями и вскроет новые смыслы известного произведения.


«Мы тоже долгие годы на пороге войны»: как Фарид Бикчантаев «гасил звезды» под инди-фолк. 
«Звезды угасли» на сцене театра им. Камала во второй раз, спустя почти 50 лет со знаменитой постановки Марселя Салимжанова. «Я вырос на этом спектакле. Знал его наизусть. Это был действительно легендарный спектакль! Какие там играли актеры!» — приводятся в программке слова Бикчантаева. Он признает, что сегодня этот текст звучит особенно злободневно, остро и «больно» и драматургия Тинчурина, как и 50, и 100 лет назад, продолжает играть исключительную роль в становлении и развитии татарского театра.

"Бизнес - Online". Валерия Завьялова.

«Спектакль «Угасшие звезды» сегодня звучит особенно злободневно, остро и больно»
Сегодня антимилитаристский пафос пьесы, усиленный темой доморощенного мистицизма и знахарства, звучит особенно актуально. Структура пьесы удивительна тем, что в ней нет ярко выраженных героев-антагонистов. Сарвар и Исмагилю противостоит не Надир Махдум и даже не старуха-знахарка, но внеличностные категории - невежество, гибельный милитаризм, силы рока, что сближает «Угасшие звезды» с античной трагедией.

"KAZANFIRST". Ляйсан Кадырова.


Театр Камала зажег «Угасшие звезды»
Минимум декораций и музыкального сопровождения, открытое пространство. А о том, насколько оказалась убедительна актерская игра – судить, конечно, зрителям. Но тот факт, что в спектакле задействовано немало студентов, говорит о смелости режиссера. Хотя молодежь с удовольствием «рвется в бой», но актерский опыт в таких серьезных постановках необходим для того, чтобы у зрителя возникало ощущение полной эмоциональной сопричастности к происходящему. Тем более что речь идет о трагедии, ведь по сюжету на руках у главной героини умирает ее любимый.

"Известия Татарстана".


Меня лично такая трактовка пьесы потрясла до глубины души, перевернула сознание. Очень талантливо, по-новаторски свежо!
Айсылу Хисматуллина.






Бикчантаев
Фарид
Рафкатович
-
главный
режиссер
Режиссер
Скоморохов
Сергей
Геннадьевич
Художник
Группа
Juna
и
Марат
Ахметшин
Музыка
Даукаева
Ольга
Альфатовна
Режиссер по пластике
Тарас
Михалевский
Художник по свету
Айгуль
Зайнуллина
Педагог по вокалу
Ближайшие даты исполнения
30
сентября
Пятница
19:00
09
ноября
Среда
19:00
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей театра
Ошибка, введите корректный адрес
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!