Дон Жуан
Автор: Жан-Батист Мольер
Продолжительность 2 часа 50 минут
Премьера состоялась 5 февраля 2016 года.
Перевод - Х. Залялов
«Дон Жуан» Ж.-Б.Мольера (1665) – одна из самых загадочных пьес мирового классического репертуара, единственная пьеса Мольера, где он решительно нарушает каноны классицизма и обращается к поэтике барокко. «Дон Жуан» имеет колоссальный успех у публики и приносит ощутимый доход, но отыграв комедию сезон, Мольер снимает ее и больше никогда не ставит. После смерти драматурга полтора века пьеса идет в обработке Тома Корнеля и лишь в 1841 году французский театр возвращается к первоначальному варианту «Дон Жуана». Немало загадок и мистических совпадений таит в себе этот текст и по сию пору.
Режиссер спектакля Фарид Бикчантаев сосредоточил свое внимание на философской проблематике комедии, на причинах игры Дон Жуана с жизнью и смертью, на неразрешимых загадках природы обольстителя, на мятежном сознании героя, на причинах, побуждающих его вновь и вновь существовать на грани, совершать поступки в пику общественной морали, дразнить обывателей. Фантазию постановщика будоражат тайны создания пьесы и ее непреходящей популярности, архетипическое начало образов Дон Жуана, Сганареля, Командора. В спектакле заняты актеры, с которыми Бикчантаев привык решать самые сложные художественные задачи.
Спектакль вошел в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая Маска».
Лауреат VI Международного фестиваля тюркоязычных театров "Туганлык" (г.Уфа) в номинации "Лучшая режиссерская работа", приз Коллегии критиков.
"«Дон Жуан» в Камаловском театре: «лишний человек» на все времена", портал "Реальное время".
"Больше всего сюрпризов преподносит главная связка: Дон Жуан — Сганарель", портал Kazanfirst.
"В Казани появился спектакль, который хочется смотреть больше одного раза. И который интересно обсуждать", газета "Вечерняя Казань".
"Режиссура Бикчантаева достаточно сложна и совершенна, чтобы у спектакля могло быть несколько прочтений", портал "Бизнес-онлайн".
"Какими-то очень точными аудиовизуальными средствами Бикчантаев создает время не осознавания, а чистого восприятия", Петербургский театральный журнал.
"Спектакль большой. Но ты не чувствуешь время – так он интересен, так театрален, метафоричен, столь много в нем ярких выразительных художественных средств", театровед Ильтани Илялова.
"Важным моментом в художественной составляющей «Дона Жуана» Бикчантаева становится абсолютно честное существование актёров в роли", журнал "Барсук-театровед.
"«Дон Жуан» Бикчантаева является высказыванием и повествованием о художнике, о творце, а в каком-то смысле и о режиссере", портал "Лучший из миров".