Театральное путешествие в «Клуб Шарык» / «Шәрык клубы» на театраль сәяхәт
До начала осталось:
Театральное путешествие в «Клуб Шарык» / «Шәрык клубы» на театраль сәяхәт
00
дней
:
00
часов
:
00
минут
:
00
секунд

Җилкәнсезләр / Без ветрил

Автор: Кәрим Тинчурин

12+
Киләчәк турында хәтирәләр 2 бүлектә.
Спектакльнең премьерасы 2016 елның 8 октябрендә булды.
Театр репертуарында: 2016-2018.


Татар драматургиясе классигы, татар театрына нигез салучы Кәрим Тинчуринның әлеге пьесасы татар телендәге иң күренекле драматик әсәрләрнең берсе. Татар классикасы җәүһәре булган, 1926 елда иҗат ителгән бу сатирик комедия бүгенге көнгә аваздаш трагик гәүдәләнеш ала. Әсәрдә сүз татар милләтенең инкыйлаб алды һәм инкыйлабтан соң сайлаган юлы хакында бара. Гасырлар буена төшенкелектә яшәгән халык иркенлек тою белән таркала, бердәмлеген югалта...

Спектакль “Алтын битлек” Милли театраль премиянең  лонг-битенә кертелде.

"Самый интересный персонаж в спектакле Цхвиравы - Батырхан в исполнении Эмиля Талипова - актера очень умного, думающего и тонко чувствующего. Наблюдать за превращениями Батырхана-Талипова - одна из главных причин смотреть в Камаловском театре спектакль «Без ветрил»".
Айсылу Кадырова, газета "Вечерняя Казань".

"Пожалуй, ключевое слово к пониманию спектакля — это разруха. В умах и сердцах, в обществе и семейных очагах. Каждый выживает как может. История главного героя Батырхана (Эмиль Талипов) — это попытка выжить, любой ценой. Но из сегодняшнего дня мы знаем, что такая попытка была обречена на провал". 
Татьяна Мамаева, портал "Реальное время".

"Георгий Цхвирава, как первый приглашенный режиссер, взявшийся за татарский текст в главном драматическом театре Татарстана, почти без потерь поборол изначального Тинчурина, вытащив из него трагедию вычеркнутых в ходе революции поколений". 
Радиф Кашапов, журнал "Собака".

"Известный своей профессиональной тщательностью и особым вниманием к тексту и художественному миру каждого из ставящихся им драматургов, Цхвирава сумел, кажется, нужным образом «вгрызться» в самую сердцевину этой непростой пьесы, подобрать к ней именно что сегодняшние, актуализирующие содержание и смысл ключи".
Александр Вислов, портал «БИЗНЕС Online».

"Г.Камал исемендәге академия театрының “Җилкәнсезләр” премьерасын караганнан соң, бернәрсә дә үзгәрмәгән икән дигән фикергә киләсең. Юкса бит 1910-1925 еллардагы вакыйгалар бүгенге көнгә шулкадәр аваздаш була алмас иде. Шуңа күрә режиссер Георгий Цхвирава комедияне “киләчәк турында искә төшерү” дип игълан итте".
Гөлинә Гыймадова, "Ватаным Татарстан".

"Спектакль не оставит равнодушными думающих людей. Но при этом он не лишен зрелищности, музыкальности, пронзительных трагических и комических элементов. Поэтому ожидается, что постановку полюбят и зрители, и критика, и российский зритель, а также с интересом посмотрят и за рубежом".
Айсылу Хафизова, ИА "Татар-информ".

"Настоящая классика всегда современна, и новый спектакль камаловцев это не декларирует, а скрупулезно расчищает Тинчурину-драматургу путь к современному зрителю, уходя от идеологических клише и театральных штампов, невольно опутавших самую провидческую из его пьес". 
Светлана Олина, "Республика Татарстан".

"Юная Дильбар (Лейсан Файзуллина), пройдя стадии «мне срочно нужен новый отрез на платье» и «татарская женщина — свободная женщина», к концу спектакля превратится в махровую нэпменшу, вышедшую замуж за нового хозяина жизни Зайнетдина (Алмаз Сабирзянов). Сменилась эпоха, изменились обстоятельства. Кто был никем, тот стал всем — и наоборот".
Inkazan.ru

Үткән гасыр башы вакыйгала-рының асылына төшенсен өчен, тамашачыга җимерек диварга озаклап карау мөмкинлеге тудырыла. Аннары гына геройлар чыга һәм вакыйгалар башланып китә. Спектакль башында күтәрелгән сайлаулар темасы, акча проблемасы бүгенге көнгә аваздаш. 
Геройларның психологик кичерешләре дә, пластикасы да гел үзгәреп тора. Характерлары төсмерләргә, детальләргә бай. Шуңа күрә аларны күзәтүе дә кызык.
Илтани Илялова, "Сәхнә".

Театрның яңалыкларын белү өчен, рассылкага язылыгыз
Ошибка, введите корректный адрес
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!